Кто-то видел детей, подростков? Обращал ли внимание? Особенно интересны ситуации, когда с ребенком явно не так. Вот есть какая-то довольно очевидная болезнь, которая вносит ограничения. Хроническая или нет. Что делают дети? И это важно: взрослые как-то забывают, что они делали, будучи детьми.
Пусть есть некая болезнь, где крайне ясны ограничения, что делать не стоит. Что будут делать дети? В 7 лет или 12 лет, 15 лет? Ну?! А никто не помнит и не хочет замечать. А делают они одно: добивают остатки возможностей. Постоянно нарушают запреты и испытывают себя на прочность.
Зачастую в таком возрасте ребенок останавливается лишь дойдя до предела, когда уже дальше ухудшать просто некуда. И вообще всё, чем занят ребенок — это именно ухудшением. Попытки родителей донести, что калечить себя это плохо — не встречают никакого энтузиазма.
Фактически, чтобы исправить ситуацию, взрослые рядом должны быть крайне компетентны, очень чутко следить за воспитанием и создать дома условную армию. Ведь часто люди не понимают, что ребенок болен. И пока врач определит отклонение — скопился чудовищный опыт.
Никто не хочет верить, хотя это очевидно. Вспоминаем рядом знакомых, себя, просто выходим на улицу. И что делают дети? Чем они заняты — многократными повторениями странных дел. Также они странно что-то делают в школе, дома. Главное — подставить свою болезнь.
А потом взрослые в шоке: ну как так, я же вот занялся, нашел решение — и уже 2-3 месяца работаю, а всё как-то туго идёт. Так и не удивительно. Годами с детства делают все одно и то же: пытаются ещё и ещё в худшем месте в плане здоровья, издеваются над собой. Потом это забывается. Но опыт или, грубо говоря, подсознательное желание — остаётся. И все в таком недоумении: ну как же так, надо что-то делать. Вспоминают про проработать что-то там из детства. Но, что на практике? Надо перестать делать как 12- или 15-летний подросток, который, не думая ни о каком будущем, бесцельно гробит свою жизнь, здоровье в каждой мелочи. Врет или специально отстраняется. Изыскивает все варианты добить, ухудшить, пока это даёт хоть какой-то эмоциональный отклик изнутри или снаружи.
И очень страшно для себя обнаружить, что уже "взрослый дядя или тетя" — в 25 или в 40 лет — действует настолько же хорошо, как и 10-летний ребенок.