Небольшие знания истории и стремление увидеть некую историческую взаимосвязь — это на самом деле плохо. Вот сегодня есть подавляющее большинство людей, которые учили историю в школе. Возможно, даже что-то читали дополнительно. И теперь себя ассоциируют с неким историческим процессом. И себя вне некой истории (напрочь вымышленной) — не видят. Не воспринимают события вне исторического контекста: ведь уверены, что их познания в этом вопросе минимально достаточны.
Каждый день есть обсуждения. Всякий раз используются разные исторические события. Конечно же, наибольшая популярность событий именно тех, что были относительно недавно: лет 20-50 назад, реже до 100 лет назад. Но, порой есть обсуждение и того, что было несколько тысяч лет назад.
Из неоткуда возникает странная уверенность. Пусть человек разбирается и правда в том, что происходило в мире крайние лет 300-400. Но, люди жили и ранее. Да и вообще, почему это вдруг такие знания должны быть полезны? Откуда такая уверенность? Почему вдруг именно история должна быть полезнее всего?
Фактически оказывается, что средний человек вообще не понимает, что ему делать и зачем, пока не видит весьма условной исторической связи. Эту логически-историческую цепочку событий ему регулярно отовсюду пытаются ещё и навязать. Но, беда в том этот же средний человек не знает истории, не пытается в ней толком разобраться, даже если это кажется лично интересным. И это ещё не всё: абсолютно не ясно, почему вообще нужно всякий раз себя как-то ассоциировать.
Вот сегодня живут люди. Можно заметить что происходит, пока человек живёт. И, какие выводы можно сделать к 40 годам жизни? Даже к 25? Неужели есть некие действительно классные действия, нечто возвышенное, особенное? Ведь можно легко заметить действия на протяжении 10 или 20 лет людей вокруг, всего общества. Происходит нечто невероятно эффективное? Но, почему есть надежда, что когда-то действовали лучше?
Уже толком не найти человека, кто бы действовал исходя из ситуации, оценивал и планировал любые действия, имел взгляды вне какой-то странной исторической идеи. Как-то даже неуютно многим без регулярной попытки исторической самоидентификации, ну хоть какой-нибудь.