Есть болтовня, а есть дело. Но слух и его исправление – подозрительно попадают где-то между. Дело в том, что особенно ушами сделать также, как нечто руками — не получается. А слова, работа психики и мозга — вносят очень многое в состояние слуха. Это факт вызывает глобальное непонимание и внутренний диссонанс.
Если посмотреть строение ушей, то выяснится, что в ухе есть 3 мышцы. Самая известная — стременная. Но уши особенно никак не потрогать. Никакого смысла нет как-то их дёргать. На слух не влияет попытки заткнуть уши. Разве что можно дуть в закрытый нос, но это не относится к проблеме с тугоухостью вовсе. После таких размышлений, все с диагнозом нейросенсорной или конудктивной тугоухости обычно озадачиваются.
На самом деле слух работает с помощью психики. Намеренье "прислушаться" к тому, как работает холодильник или стиральная машина — это непосредственно и есть управление работой слуха. Точно также, если на улице меняют бордюр на поребрик и в это время пытаться общаться с кем-то рядом — то сознательными усилиями можно отфильтровать шум отбойного молотка.
Каждый раз мысленная активность, просто мозг с психикой управляют работой слуха. Быть в тишине или попасть в громкое место, адаптироваться к ветру или распознать голос. Масса вещей. И всякий раз работа — это именно слова и мысли, привычки пользоваться слухом.
Самое удивительное для многих оказывается то, что натуральная болтовня о работе слуха — это то, что непосредственно помогает сдвинуть слух. Размышления, оценка, изменение подхода – действительно то, что нужно. Дело в том, что у слуха есть уйма параметров работы. Можно даже вспомнить, что все частоты делятся на некие сегменты, которые отдельно воспринимаются и обрабатываются мозгом. А ещё и костная с воздушной проводимостями. Уйма нюансов.
И получается, что именно сознательная активность, работа с психикой — это та самая необходимая ежедневная практика для исправления слуха. Вроде бы ничего и не делается на первый взгляд, а слух исправляется успешно. Диагнозы снимаются. Ведь можно даже обратить внимание как перестраивается здоровый человек в зависимости от "звуковой картины" вокруг: как слышать, что замечать.