Существует странная уверенность про избыточное напряжение мышцах. Вроде как, это влияет лишь на красоту мышц. Нет понимания того, что эта болезнь зовется невралгией и её масштабов. Всё это не воспринимаются чем-то трагическим. А что это и как для работы психики?
На самом деле, влияние любой болезни в большей степени идёт на работу психики и мозга. Но, представим стандартную ситуацию. Пусть будут очень напряжены ноги. Что при этом происходит? Постоянно к мозгу поступает сигнал о наличии напряжения. В какой-то момент, уже вовсе не получается расслабиться.
Следующий шаг — это уже сознательное контролирование ситуации, т.к. ноги могут затекать или просто болеть. Фактически, мозг вынуждает иначе работать все внутренние органы из-за перемен с мышцами ног. Стоит помнить, что около 1/3 части мозга — это сенсомоторные функции. А это значит, что толком немалая часть мозга — простаивает. Человек перестаёт чувствовать и иметь возможность толком управлять ногами. По этой причине, приходится помнить и думать совсем другой частью мозга про ноги, что безусловно неэффективно и вредно.
Ужасное кровообращение и не только — это неизбежные следствия (не только варикозное расширение вен). Потом проблемы могут продолжаться. Скажем, раньше хотелось побегать или пройтись далеко — теперь приходится искать менее интересную и радующую альтернативу.
От всех этих действий проблема начинает расползаться всё дальше. Конечно же, найдутся люди, кто 20 лет подряд с этим живёт — и всё вполне неплохо. Зачастую, нужно просто время и внимательно замечать перемены в возможностях и состояниях. Кажется, всего лишь мышцы чуть не в порядке — а в итоге уйма проблем.
Так происходит с любой болезнью: в первую очередь меняется работа психики. Самое важное – это потеря возможности адекватно реагировать на происходящее (основной функции психики). Начинается в одном, небольшом месте. Затем масштабы постоянно растут.