Эпоха личных мнений по любому поводу. И вот уже даже действующий профессор, говоря сугубо про свою сферу деятельности, практическую часть (а вовсе не про передовой край науки) — высказывает мнение. Одни мнения. Хорошие, разные, личные и общественные. А как обстоят дела с фактами?
Например, кто-то в чем-то разобрался. Знает как что-то сделать, починить. Мало того, может даже не в первый раз такое делает. И? Тут же кто-то говорит: это мнение лично этого человека. Недоумение по поводу — и странные результаты в будущем ждут всех.
Предположим, кто-то решил сделать проводку электричества дома. Не взирая на то, что уже давно есть специальная литература, законы, как и что делать — традиционно всё будет иначе. Можно позвать электрика. И первый — откажется делать так, как настаивает хозяин. А, может, второй возьмёт и скажет: я это категорически вам не советую так делать, но под вашу ответственность — реализую вашу идею. Пойдем далее. Внезапно (кто ж знал?) окажется, что и правда работает плохо. Или вовсе что-то сгорело. Что будет думать тот самый заказчик? Плохая идея? Нет! Просто не повезло с исполнением.
Объективный подход к делу стал настолько непопулярным, что даже попытка открыть учебник с формулой или правилом, законом — всё равно заканчивается тем, что человек выразил всего лишь мнение. А что, этому способствуют и научные журналы, которые не ленятся спустя годы перепроверить то, что они с удовольствием напечатали с десяток лет назад: немало работ оказываются ложью. Так что, всё верно, это — уже лишь мнение.
Затем находятся более авторитетные люди. Авторитет, увы, никак явно не связан с написанием диссертации или открытием чего-то принципиально нового. Кто угодно может рассказывать что угодно.
Безусловно, когда что-то уж совсем не работает — зовут специалиста и соглашаются на все, лишь всё начало функционировать как надо.
Но, мнения и ещё раз мнения. И, никому не интересно узнать, что думают те "носители мнений", которые на самом деле говорят, как ни странно, правду в профильных вопросах. Мнения — продолжаются. Научные факты — уже и не совсем факты, не правда ли?