Есть такая проблема с тиннитусом: уже вроде бы всё стало хорошо, а вот всё равно не идеально. Почему, что и как?
Вначале придется напомнить основной момент. Причина шума, гиперакузии или даже аутофонии, всего около — это неравномерность восприятия слухового диапазона. Или, если сказать проще, то падение в любой части диапазона от 20Гц до 20000Гц. В норме должна быть ровная линия или очень близкое к этому, плюс костно-воздушный интервал не более 5дБ.
Тут надо разобраться: а как и что у здоровых людей, не забыв про людей со слухом выше нормы. Тут же окажется, что людям вообще шумит. Скажем, бешенная усталость, просто болит голова. Или человек с отличным слухом в полной тишине слышит движение крови и дыхание своё. В общем — есть реальные поводы иметь шум в ушах. Как самый яркий момент — это перелет на самолете, попадание воды, а ещё просто грипп и высокая температура, шумит же!
Получается, что может в неделю наберется теоретической возможности около часа-двух слышать шум. К тому же, ещё всюду всё больше появляется абсолютно тихих помещений (чего ранее не было: словосочетания шумоизоляция помещения – не вызывает удивления, хотя это очень свежее явление). И что делает человек, у которого нет тиннитуса? Не интересуется!
Человеку не интересно, если 1-2% времени может шуметь. И потому, тишина — это вовсе не отсутствие возможности услышать звуки. Совсем нет. Тишина — это отсутствие внимания к звукам: если не слышны звуки "снаружи", то их будет слышно "внутри".
Вот мы и выяснили, что всегда есть естественные поводы слышать, грубо говоря, шум. Может ли кровь пищать? Или гудеть в голове во время спорта? А жуткий писк и металлический шелест перед сном? Может. Но здорового человека это не интересует. Но, фактически же есть время.
И вот пусть есть час в неделю. Это нормальный показатель для человека со слухом выше нормы (в таком случае человек может слышать на 10-15дБ более тихие звуки, чем норма, которая в свою очередь далека от тугоухости). И мы берем и к этому часу добавляем волнений, переживаний и пусть остаточного падения для возможности пошуметь в среднем минут 40 в неделю. Итого, почти 2 часа шума. Как воспринимается весь шум теперь? Теперь это 2 часа тиннитуса. И даже осознание того, что и правда часть шума — это просто возможность слышать себя самого в полной тишине — не отрезвляет.
Человек привыкает жить с тиннитусом. Ищет, проверяет себя. Ещё и ещё. Но беда в том, что шум не должен уйти весь. Это — невозможно. Вернее, возможно лишь с приходом глухоты. Отсюда становится ясно, что вопрос упирается в восприятие, внимание, при условии, что падение уже и правда позади.
Нередко все эти моменты важны ещё в процессе устранения падения. Дабы человек привыкал к тому, что если и есть шум — то он не интересен. И тогда, когда не останется толком падения, — станет гораздо легче.
Но, стоит вспомнить и про людей с не очень хорошим слухом. Они тоже аналогично могут избавиться от проблемы. Только у них проще. Есть люди, у кого падение ещё есть — а шум уже остался позади: кому-то хватает убрать лишь треть падения — и уже не шумит, не звенит, не пищит. Этот момент — индивидуален.
Но, тем не менее. Важно осознавать, что возможность слышать шум — это нормально. Проблема в том, что человек ассоциирует это с проблемой. Особенно, когда прекрасно слышно под 20кГц — вся эта история крайне актуальна.