Аналоговые инструменты. Звучит почти смешно, но всё же: скрипка, фортепиано или даже домра, аккордеон и тромбон. Все эти инструменты окажутся так или иначе в прошлом, прихватив и «классическую музыку» в сегодняшнем восприятии. Почему так уже происходит?
Нужно начать с самого главного. Вот кто-то учится музыке и даже заканчивает консерваторию. И каждого учат теории музыки. Столь ненавистному сольфеджио даже простых выпускников музыкальных школ обучают. Зачем эти предметы существуют? Чтобы музыка казалась приятной. Кому приятной? Мозгу!
Остаётся выяснить всего лишь два момента. Нужны исследования, грубо говоря, в вопросах физики: каким образом звуки воспроизводятся, как что звучит. И, о ужас, уже давно очень многое известно. Всем ясно, что любой музыкальный закон — это, грубо, математический просчёт. И ещё нужно знать про то, как устроены слуховые поля мозга. Всё.
Для многих будет секретом, но любой инструмент — звучит не идеально. Ошибки! Хоть супер дорогая гитара, хоть скрипка известного мастера — результат один и тот же: так или иначе можно отыскать ошибки в звуках, неидеальность. А для чего будет неидеально? Для мозга! Человек услышит фальш, ошибку. Будет звучать «неприкольно». И неважно, что многие не слышат разницы, т.к. не обладают музыкальным слухом: так или иначе, дела движутся.
Чем больше и лучше будет развиваться техника — тем проще реализовать математический просчёт любого звука. Причем, качество звука будет эталонным. И всегда радовать мозг. Особенно это ярко слышно и заметно, если будет играть некий ансамбль или оркестр: внезапно выяснится, что все инструменты немного не строят, не считая возможных ошибок музыкантов. Потому, слушать такое — просто грустно, зная, что может быть лучше. А также важно учесть, что вся классическая музыка не включает звуков свыше 14кГц. И, откровенно говоря, основные ноты — редко будут превышать 2-3кГц. Хотя да, ещё же есть обертона, т.е. гармоники, которые определенно эффективнее посчитать по формуле.
Безусловно, в осязаемых инструментах есть свои плюсы. Как минимум, некая эргономика, удобство создавать музыку. Кому-то нравится процесс игры на инструменте или создания музыки. Просто всем обидно, что теперь те люди, что не имеют таланта играть на инструментах хорошо — могут написать прекрасную мелодию, создать музыкальное произведение: раньше такое было невозможно.
Но, причина только одна: мозг хочет большего кайфа. Все хотят смотреть фильмы с отличным качеством изображения. И точно также выяснится, что нет смысла слушать старые музыкальные записи. Вообще, цифровым образом записанная музыка строго лучше. Вопрос лишь во времени, чтобы становилось ещё и ещё точнее, детальнее. Мало того, можно дождаться и того, что голоса(вокал) будут искусственно создаваться.
Дальше вопрос лишь вопрос типично эволюционный: поколения людей, которое ловило кайф от какой-то ужасной по нынешним меркам записи уйдет в историю. И всё больше будет людей, которые с детства слушали сугубо качественный, классный звук. И будет даже смешно в какой-то момент. Ведь, сегодня, среднему человеку банально не найти не оцифрованной хорошего качества записи. А значит, уже почти всё цифровое.
[…] […]