Если взять и подумать отвлеченно: вот плохо слышна речь, шумит в ушах — можно ли что-то делать, жить привычно? Тут же окажется, что это эмоционально цепляет, беспокоит. В общем, становится ясно, что внимания реальным звукам — не остаётся.
Вначале нужно определиться с фактической составляющей. Пусть шумит в ушах уже полгода. Плохой слух уже давно. Становится ясно, что волшебство не наступит и за один день — ситуацию не поправить. Отсюда становится ясно, что любыми надеждами и вниманием к шуму или плохой разборчивости речи — дело не поправить. На самом деле, всё ещё хуже: вообще нет никакого смысла весь день следить за шумом или плохим слухом, волноваться по поводу. В этом нет никакой практической необходимости.
Что получается на практике? Вот берем здорового человека. У такого человека во всех делах есть звуки. Звуки — это часть реальности. Но, вот есть человек с тугоухостью. И? Дело в том, что такой человек может слышать, пусть и не всё хорошо. Но что делает-то? Каждый день, все время бодрствования? Ответ прост: всё, что угодно, только не работает со звуками.
Аналогично и при шуме/звоне/писке в ушах. Что делают люди? Используют ли они вообще звуки? Вновь — строго нет. И целый день они игнорируют возможность слышать, не пользуются ею.
Легко себе представить последствия такого вот игнорирования возможностей слышать. И это — происходит каждый день. Конечно же, люди не могут быть роботами: должна быть и эмоциональная реакция по поводу. И потому, ужасно расстраивает, когда шумит и не слышно толком. Но, внезапно оказывается, что сквозь шум — слышно. А падение слуха — нередко позволяет слышать уйму бытовых деталей. И далее идёт очень простой выбор: либо мешать себе каждый день, уделяя внимание только каким-то странным эмоциям и мыслям, либо всё же пробовать задействовать слух. Разница даже просто за месяц — набегает крайне заметная.