Общество в своей массе уже давно подхватило идею про поиск причины любой болезни. И все хотят найти нечто ясное и определенное, хотят буквально логики. Отсюда возникает масса проблем. И наглядный пример — падение слуха, шум в ушах и все около: неизлечимые на сегодня болезни.
Вот есть на сегодня падения слуха, т.е. в большинстве случаев тугоухость. На сегодня медицина не знает что сделать, чтобы слух стал лучше. Мало того, не предлагает никакого способа даже сделать так, чтобы слух не ухудшался. А теперь к этому надо добавить очевидный факт: вот приходит человек с тиннитусом — и у такого человека тоже аудиограмма не в норме, есть очевидное падение слуха. Но, мы же помним — на сегодня не лечится!
Важно заметить стандартный дальнейший ход событий. Вот столкнулись с фактом падения слуха. И никакой причины — не нашли. Есть ряд теорий и идей, но действительной причины — нет. Но, медицина (глобально) не может остановиться в поиске причин даже в этом месте. Потому, человека отправляют от одного врача к другому. Безусловно, бывает так, что беда со слухом по некой причине, что надо выявить, сделав ряд анализов и посетив нужных врачей. Правда забывают про очевидный момент: людей с плохих слухом — чуть ли не 10-15% всех живущих на сегодня. А какой процент имеет реальную причину вне слуха, которую нужно и можно убрать — и слух точно будет в норме? Сколько таких случаев, чтобы устранив нечто вне слуха – слух стал действительно в норме, как у здорового человека?
Тут же добавляется очевидный факт: если слух вне нормы — то и всё «рядом» — тоже становится плавно вне нормы. И тут уж классические поиски бед с сосудами, с остеохондрозом шеи, просто с психикой, с давлением, с челюстным суставом и многие другие традиционные попытки. Но, зачем они?
Дело в том, что никто, никто не замечает, что во время поисков — слух всё хуже. И никому этот поиск — ничего не принес. Ни с тиннитусом, ни даже с самой обычной сенсоневральной (нейросенсорной) тугоухостью. И это не повод обвинить медицину: так всегда бывает, когда именно на сегодня — не знают как лечить.
И это — ещё не всё. В силу жизненного опыта — люди начинают искать «лечение» слуха. Какое? Такое, чтобы слух не падал. Учитывая, что нельзя сделать лучше — теперь все «лечат», чтобы слух падал не так быстро, как мог бы. И ищут причины. Фактически, дальнейшие действия — строго цикличны: поиск причин, затем всё становится хуже, хуже становится ещё и вокруг проблемного органа/слуха + вообще компенсация, и вот новые причины.
Соответственно, миллионы людей просыпаются и засыпают с мыслью о том, что есть конкретная одна причина. Или один конкретный медикамент, чтобы со слухом было отлично. Представить такое — крайне затруднительно: слуховые поля — это 1/7 всего объема мозга. Как представить себе, что за день или месяц можно взять и нечто поменять? Но, у людей в их фантазиях получается.
Никого не смущает, что и правда — миллионы людей пытаются делать тоже самое каждый день. И сами должны лично ещё и ещё пытаться. Зачем? К чему это приводит?
Но, есть ли альтернатива? Так уж вышло, что у меня есть уже уйма замеров с улучшением и полным снятием диагноза, все строго с замерами у врача. И что, если таковые показать? Никому не интересно. Надо же найти «причину», чтобы слух лечить, чтобы он становился не такой плохой как раньше, — других мыслей просто не остаётся. И всё по кругу. Этими мыслями люди заняты годами, скорее фоном, нередко час-два в день. И никакого внимания к объективным показателям слуха, даже своим личным.