Почти невозможно представить любой день без обсуждения вкусности еды: кто что будет просто перекусывать на обед, что готовил вчера или что такого классного ел в особенном месте. Но, есть один забавный факт: у человека объективно весьма плохие органы чувств в плане вкусов и чуточку лучше в плане запахов. Так где же другие не менее утонченные обсуждения?
Очевидно, что человек слышит радикально лучше, чем работает обоняние. И что, кто-то обсуждает чей-то голос, любимую музыку? Да сегодня даже не удивляет поход в кинотеатр, где чудовищно прекрасная картинка и звук. Всё равно привычно обсуждать вкусную еду. И дальше уж вопрос того купить ли её где, попасть в супер заведение или приготовить дома.
Получается, что есть социальное одобрение. Казалось бы, можно было бы с удовольствием обсудить как человек был на тренировке, как ощущалась нагрузка, как на следующий день. И это — всем лениво обсуждать. Совсем другое дело — еда, поесть. Тут все готовы часами обсуждать ещё и ещё. Причем, уверенность настолько велика, что люди даже в 50-70 лет с уверенностью доказывают что лучше и вкуснее, ароматнее: хотя объективно в таком возрасте органы чувств работают хуже, нечем ощутить.
Можно даже замахнуться на секс. Казалось бы, что может быть ярче секса. И пусть человек не склонен обсуждать с кем-то свою личную жизнь. Но, вкуснятина — победила давно уже и секс.
В голове у каждого человека уже не вопрос поесть — а съесть вкусное. Потратить на 20-30 минут больше и приготовить нечто классное (и, возможно, полезное). Но, нечем ощущать такие тонкие градации: нет субстрата ни в мозге, ни столь хороших органов чувств.
Ладно. Пусть даже человек невероятно чувствителен. И правда замечает самые небольшие перемены вкуса и прочие тонкости. Значит, и к другим органам чувств — будут такие же требования. Но, что на практике? Только еда. Так много внимания и обсуждений к тому, что объективно не может получаться хорошо. И такой подход входит в привычку.