Есть такой пиар-ход: сказать поскорее что-то первым. И вот, если кто успел выкрикнуть, хоть полнейший бред — в это все верят. Посмотрим на повседневное обсуждение болезней.
Предположим, что встречаются друзья, коллеги или просто даже родственники. И вот кто-то сообщает, что узнал про чудо средство или идею дабы вылечиться. Что происходит дальше? Самое увлекательное: эта идея почему-то становится истинно верной.
Нередко бывает так, что болезнь толком неизлечима. И тут — прямо-таки спасение. И что дальше? Тут же все искренне поверили, что именно это — работает. Без всякой проверки практикой, даже если вопрос на 2 минуты, не говоря уж про что-то более масштабное.
Нет никакого смысла пытаться доказать, что идея не срабатывает (или наоборот, что-то может работать). Мало того, даже отсутствие предполагаемого результата — никого не остановит. Безжалостная такая вот реклама: если есть популярная точка зрения, которая выглядит минимально убедительно и про неё все узнали первой, — то все верят в это.
И это ещё не все. Кто-то скажет: ну, раз не работает, то надо бы предложить альтернативу! Забавно же. Вот есть люди, которые всех ввели в заблуждение. Ответственности не несут. И теперь они же требуют, чтобы кто-то другой решил их проблему. Тот, другой, который как бы и не прав, плохой им что-то должен. Причем, почему-то надо, прямо должен кто-то предложить идею взамен, на самом деле, отсутствия толковой идеи.
Теперь остается лишь поучаствовать в очередной коммуникации и вместо слов «эта болезнь» — подставить обсуждаемую. И так по кругу.