Люди очень любят нечто обсуждать: а что, дела никакие не делаются, а кажется, что серьёзным делом занят, думаешь. И вот, обсуждают себе все здоровье. Как, вот, не заболеть. Или как вылечиться. Но всегда нет одного: учета личного влияния.
Стоит сразу отвлечься. Многим кажется, что нечто обсудить и понять про болезнь, про работу организма — ужасно важно. И люди начинают в этом вариться. Кто-то читает серьезные книги, обращается к специалистам, делает нечто ещё. Кто-то привычно рассуждает на работе, на тренировке, при встречи с друзьями, смотрит нечто очень поверхностно в сети. Фоном размышления. И на это все уходит легко до 2-3 часов времени фоном. И всё это время пока человек так уж волнуется (или почти не волнуется) — игнорируется сама проблема. Ведь «надо думать», а что там происходит в это время с проблемой — никому дела нет.
Собственно, если учесть тот самый момент жарких обсуждения и такого жгучего желания разобраться лично, то окажется, что вот это потраченное время, в среднем час в день на личные страдания из-за проблем со здоровьем, — никто не учитывает.
Есть же простой вопрос: а что происходит каждый день? Все и каждый готов привести примеры из каких-то статей, статистику, мнение врача, мнение лучшего врача города, а то и области. Ещё уйму странной и часто совершенно неуместной информации. Главное, чего нет, так это личного участия.
Кажется, что проблема — вообще никак не может быть связана с тем, что делает человек каждый день. Безусловно, есть такие болезни или пусть даже несчастные случаи, где всё внезапно и спонтанно. Но разговоры-то всегда про другие.
Каждый раз все и каждый обходят стороной. Обсуждают некие полезные действия и дела (польза которых объективно не обнаруживается), думают и рассуждают. Кстати, нередко миллионы людей в моменте на планете думают — и никто ничего не придумал. И каждый из миллиона — в упор не учитывает личного влияния. Каких-то моментов использования тела. Скажем, как человек идёт, как пользуется слухом и другими органами чувств. Или же как ощущает и управляет мышцами? А как ведет себя в целом? Руководствуется ли ощущениями жажды, как ест? Какая нагрузка? Хватает ли сна, качество и так далее?
16 часов в день бодрствования. А в итоге оказывается, если чуть подождать с обсуждениями, то всё будет примерно также, как и у животных. Ведь центральный аргумент в конце рассуждений про то, что вот отец и мать дожили, смогли — и я смогу примерно также. Никакой сознательности нет. И не планируется.
Собственно, можно задаться ещё вопросом. Есть ли что-то, что призывает сделать врач для лечения, чтобы человек лично сделал, причем не от безвыходности? Нет такого? Очень сложно вспомнить нечто, чтобы оно предполагало изменения.
Потому, ни личного участия, ни попытки как-то корректировать разные ощущения от органов чувств, нечто сознательно учесть: всё это никому не интересно. Лучше выдать очередное оправдание или условную таблетку, чтобы все сделалось как-нибудь само, без участия человека.
Годнота