В реальной жизни откровенно сложно добиться избыточного освещения в помещении или пусть даже в автомобиле, слишком ярко осветить улицу. Да, можно сделать освещение плохим по качеству, непродуманным. Но, оставим пока это в стороне. И подумаем именно над яркостью и цветовой температурой.
Часто можно услышать буквально вопли, что уже и так всё видно на кухне или в комнате. В каком-то рабочем помещении. И вообще, можно было бы даже уменьшить количество света: «бьет по глазам». Безусловно, возможны ошибки освещения. Но действительно ли есть какие-то границы по освещению, когда становится нечто неприятно?
Легко заметить использую даже камеру в мобильном телефоне, что снимки на улице в солнечный день получаются гораздо лучше. Если разобраться чуть глубже, то выяснится, что разница по освещенности не просто в разы, а на порядки разные.
К этому стоит добавить, что солнечный «теплый» свет — это вовсе не желтоватые оттенки. А порой и строго холодное освещение, которое каждый назовет скорее слегка синим, чем полностью белым.
Стоит заметить, что хороший весенний денек, яркое солнце над головой — и всем всё приятно видно. Никто даже не тянется за солнцезащитными очками, если рядом нет реки, моря или других явно отражающих объектов. Всем хорошо всё видно. Так почему же не сделать пусть даже половину от такого освещения дома? На работе?
На самом деле, проверить этот момент ужасно легко — фотоаппаратом. Как только человек чуть-чуть погружается в несколько базовых моментов, то становится ясно насколько разительно меняется освещение. Скажем, пусть вот почти закат и идём фотографировать. Только что получились отличные снимки, а через 10 минут они будут либо уже темные, либо вынужденно смазанные. А если довериться восприятию глазами — как бы разница небольшая. Или пусть мы днём отлично фотографируем жучка небольшого в макро режиме, а в помещении нужны ровно для этого же мощные лампы или вспышка.
Потому важно всякий раз себе напоминать, что личные ощущения — это не есть действительно то, что надо или не надо делать. Цветовая температура солнечного (естественного) света — всё время подвижна. Яркость изменяется в чудовищных границах. И действительно при качественном освещении — в разы лучше видно, легче работать в подавляющем большинстве случаев. Потому, если и кажется, что света многовато, то это указывает на очевидную беду: человек не в силах адаптироваться к должной освещенности, не может воспринимать так хорошо зрительные детали.