Люди — зрительные существа. И оттого поглазеть на великолепную картинку на экране — это всегда крайне интересно для каждого. Фильмы, сериалы. И вот уже великолепное качество в 4К стало настолько привычным, что все не воспринимают это как чудо. Но есть ли практический прогресс для конечного потребителя? Хромакей?!
Лет 30 назад была борьба за супер цвета, качество экрана телевизора. Были всякие стандарты телевизионные. И никто особенно даже не мечтал, что когда-то настанет день и разрешение картинки, т.е. четкость повысится радикально. И уже лет 20 назад плавно hd-качество начало появляться. Всё поменялось. Стали видны любые детали. Важно понимать, что сдвиг на качество высокой четкости (HD) — это повышение разрешения по каждой стороне кадра в 2 раза, когда люди едва ли мечтали о приросте в 20-30%. И так происходило и далее, с каждым следующим сдвигом.
Когда-то можно было завидовать, что человек смотрел фильм в кинотеатре, т.к. там показывали всё с пленки. И был шанс увидеть гораздо лучше, чем в телевизионной версии. Но стандарты сменяли друг дружку. И что же теперь? Магическая зеленая тряпка (хромакей). И вот тут всё и закончилось.
В какой-то момент мощности компьютеров настолько возросли, что стало удобно снимать не просто некоторые сцены, подменяя фон. А вообще все сцены. Реальный процесс съемки сериала состоит в том, что странно одетые люди играют роли на фоне зеленой тряпки. Но, у них ничего особенно и не получится.
Дело в том, что не просто заметно — а ужасно очевидно, что любой взгляд героя — не направлен на то расстояние, которое соответствует конкретной сцене. Актеры должны себе нечто представить в голове и сыграть. Но, как тут сыграть, если их глаза физически смотрят не так, не туда. Аналогичная история и с передвижениями, которые не соответствуют ландшафту. Шутки про то, что видно даже пломбы на зубах, — остались в прошлом: видно стало ещё на порядок лучше.
Помимо прочего, часто захватывало дух от самой картинки. А теперь — это не супер объектив, которые рисует интересную перспективу. Нет… Теперь некое размытие поддельного заднего фона. Причем размытие такое, которое не свойственно восприятию человека. Оно не кажется «вкусным».
Безусловно, теперь многие задумки можно снять дешевле. А значит есть хорошие идеи в бюджетном кино. Но, если вернуться чуть назад, когда все сидели и ждали невероятного качества картинки, деталей, точности цветов. А затем оказалось, что начинают всё специально размывать. Постоянное отсутствие резкости, интересных оптических эффектов. И вынужденно унылая игра актеров, которые постоянно что-то представляют, но физически не могут выглядеть убедительно. Скажем, если человек смотрит на заход солнца и вдали видны горы, прекрасное поле, а по факту находится просто едва ли в метре от камеры. И не в силах смотреть далеко, т.к. в том месте, где снимают — это просто негде сделать. Впрочем, даже источник света очевидно часто может не соответствовать сцене на экране.