Уже довольно давно настала эпоха качественных записей. Появилась возможность обрабатывать записи не просто дома — а с телефона. Делать нечто на свой вкус. Но, к чему приводит такая эффективность?
Представим себе довольно простую ситуацию. Пусть кто-то купил домой добротный микрофон. И записал себя. Затем начался этап обработки. И человек решает: а не добавить ли мне чуточку на высоких частотах? К чему это приведет?
Безусловно, любая запись — это компромисс. Есть ужасно много нюансов. Но пусть мы решили, что записано всё эталонно. Затем человек решает, что надо бы чуточку изменить запись. И фактически искажает записанное. Было записано правильно. А появились — искажения.
Беда в том, что на самом деле нельзя и делать звук где-то громче или тише. Одна сыгранная нота на любом музыкальном инструменте. Или запись голоса, любого звукового события — это строго гармоничная запись. Максимально правильная. И эту запись нельзя искажать. В любом звуке есть обертона/гармоники. И если нечто сделать в какой-то части диапазона просто тише — все равно возникнут нюансы. Да, несколько децибел может компенсировать мозг, какие-то очень маленькие нюансы. Очень небольшие.
С другой стороны кто-то скажет, что вот лично хочется записать именно так голос. И вообще, есть работа звукорежиссера — взять и свести все звуки. Есть целые звукозаписывающие компании, которые помогают творческим людям все не просто записать — а сделать конечный хороший продукт.
Проблема лишь в том, что качество записи нынче стало настолько хорошим, что просто так, действуя по слуховым ощущениям, — можно очень много всего исказить. И все ещё будет приятно слышно. А уж сколько искажений ждёт на полноценной обработке — и представить сложно.
Но, расстраиваться не стоит. Все же, музыка, записи или даже озвучка за кадром — это творчество. А не попытка создать нечто идеальное. Просто не стоит переоценивать любое живое исполнение или супер запись, т.к. подобных искажений, когда что-то добавляют или убавляют, — катастрофически много.
P.S. Небольшая подсказка. Подобных искажений толком не будет просто так в быту, когда есть звуки, что слышны попутно любому действию, событию.