Сегодня очень модно обсуждать громкость музыки. Как только любой человек добрался до условной «крутилки» на телевизоре, а затем плеере, ноутбуке, телефоне, то все начали измерять всё в неких абстрактных делениях громкости. Но, есть и немалая громкость музыкальных инструментов, которая была доступна ещё до изобретение технических возможностей звукозаписи и воспроизведения.
Бывают такие концерты: играют классическую музыку вчетвером, несколько скрипок, виолончель. И внезапно окажется, что сидя в минимально подготовленном зале – звука хватит для 200-300 человек без микрофонов. Безусловно, выгоднее, чтобы был оркестр большей численности музыкантов, но про это мало кто задумывается.
Аналогично происходит и с хорошим вокалом: внезапно окажется, что человек обладающий хорошим голосом – поет очень не тихо. И в этом есть смысл, как и с хорошей гитарой: важно, чтобы была возможность сыграть, спеть как тихо, так и громко.
Никто не делает максимально громкую гитару или скрипку. Но, в целом, чем качественнее инструмент – тем будет громче во всем диапазоне. Лучше вокал – человек вероятнее сможет спеть и громче, и дольше без всяких микрофонов.
Все эти моменты возникли задолго до разнообразных наушников, акустических систем. При этом, никто не гнался именно за громкостью как таковой: цели были несколько другими.