Под «хорошим слухом» часто подразумевают некий музыкальный талант. Следом вспоминают, что есть подобные таланты в плане разных иностранных языков и отсутствия акцента. А что с возможностью слышать? Тоже нужен талант?
Очевидно, чтобы пусть даже ремонтировать автомобиль на слух – нужно слышать. А в музыкальную школу поступить? Аналогично, есть как бы очевидное даже не умение, а требование: возможность услышать. При внимательном рассмотрении окажется, что всюду есть это требования, некая базовая возможность организма.
Конечно же, люди могут быть одаренными, талантливыми. Но, когда «медведь на ухо наступил», всё равно человек вполне нормально слышит. Потому, все отдельно: и возможность слышать, и таланты.
Талант подразумевает под собой ещё и некий навык, что-то приобретенное. Чему-то научиться, попрактиковаться. А вот возможность слышать – это базовая функциональность организма. И никаких особенных практик не нужно. Хотя, безусловно, минимально слуховой опыт нужен, который набирается с самого детства.
Хотя для слуха важна не только сама возможность слышать, но и опыт за крайние хотя бы несколько месяцев, даже тут можно разделить на факт слышимости, а уже затем минимальной обработки слуховыми полями мозга. Далее это может быть речь, музыка, любые другие звуки и ситуации.
Естественно, слух, уши – постоянно адаптируются под то, что происходит. И если адаптация не получается, то далее это обозначается как тугоухость, снижение слуха. Самое же интересное в этом состоит в том, что заниматься нужно всякий раз звуком «на входе», возможностью слышать, а не приобретать некие навыки и оттачивать таланты, чтобы лучше слышать.
Можно сравнить с занятиями спортом. Там подразумевают, что человек уже может управлять ногами и руками – а остальному научат. И не удивительно, что никакие спортивные знания и опыт не подскажут, что делать, если не получается управлять мышцами, использовать их.