Слух человека – самый быстрый орган чувств. И действительно фиксирует скорее разницу во всем слышимом диапазоне со скоростью вплоть до 1/300 секунды. И это крайне интересный параметр для того, чтобы воспроизводить музыку.
Предположим, что у нас есть идеальная музыкальная запись. Окажется, что сегодня качество записей таково, что в наличии динамический диапазон вплоть до 80-90дБ. А значит, постоянно, от 20Гц до 20000Гц может быть нечто слышно. И самое интересное, когда надо всюду одновременно успеть подать очень разные по уровню громкости сигналы: от мгновения к мгновения звуки сменяют друг дружку.
Фактически, есть очень быстрый перепад громкости на любой частоте, части диапазона. И это было бы лишь частью проблемы. Окажется, например, что порой надо громко воспроизвести низкие частоты, а одновременно тише воспроизвести высокие частоты. И всё это без всяких заминок.
Собственно, тут же вскрывается забавная особенность слуха. Ведь отсутствие тугоухости – можно рассмотреть как максимально доступный динамический диапазон. Но! Вопрос не только в том, чтобы можно было вот вообще услышать. Так ещё и окажется, что надо успеть воспринять очень разные по громкости звуки. И для уха, мозга – важна адаптация, скорость адаптации, внимание.
Для усилителя важен параметр скорость нарастания выходного сигнала. Который подразумевает конкретное время, которое потребуется, чтобы успеть подать сигнал гораздо громче. Скажем, есть перепад звука на 30-40дБ, сколько нужно время на «раскачку»? А сможет ли усилитель одновременно хорошо и без ошибок воспроизвести всё и вся?
Забавно, но все эти же требования есть и к слуху. Окажется страшное, что все эти отдельные детальки – это часть целого звука. Все реальные звуки состоят из мелочей, деталей, гармоник. И важно не едва узнать какой-то звук при случае. А действительно иметь все подобные требования к слуху. Ведь зачем делают звуковоспроизводящую технику все лучше? Ответ очень прост: надо ещё и ещё интереснее развлекать мозг. И чем лучше будет получаться, объективно качественнее, тем больше удовольствия.
Такая скорость работы слуха подсказывает, что сознательно не успеть управлять ушами. Нет никаких шансов. Но можно узнать, как вот вообще оно всё должно работать. И затем применить эти знания для работы над улучшением слуха. Ведь любой звук – это та самая разница, сумма разниц за какую-то долю секунды. Каждый раз. В любой жизненной ситуации.