Методы и идеи исправления слуха случай №6: приобретенная глухота на одно ухо

Довольно немалый путь пройден от диагноза "выключение слуховой функции слева" до "сенсоневрального падения слуха слева" за первые 5 месяцев исправления. Настало время описать использованные методы и идеи, которые оказались самыми эффективными и полезными в процессе исправления приобретенной односторонней глухоты.

Напомню, что Елена Голенищева (26 лет) обратилась ко мне в октябре 2013. К тому моменту она не слышала левым ухом уже 2 года. Все начиналось со внезапных шумов в левом ухе, хотя до того дня проблем со слухом никогда у Лены не было. Многочисленные попытки решить проблему медицинским путем не привели к успеху: исходя из проведенной аудиометрии, она ничего не слышала левым ухом. Спустя 5 месяцев после начала исправления, Лена слышит с большим падением в диапазоне до 2-4кГц и не останавливается на достигнутом. Подробнее историю исправления читать здесь.

2011-2012
Аудиограммы: синий пастой от 01.12.2011; красной пастой от 27.12.2011; зеленой пастой от 03.02.12

Исправление началось с того, что было выявлено 2 очень важных факта: Лена слышала шумы со стороны левого уха, а также судя по аудиограмме, она слышала по костному методу проведения звуки до 250(500) Герц. Это внушало уже весьма немалый оптимизм и возможность исправить.

Сам факт наличия шума, который еще и разнообразен говорит о том, что мозг все еще пытается что-то услышать слева, а не бросает эту "странную" затею. По факту, Лена ничего не могла услышать слева, а шум есть — значит весь вопрос упирается в неправильное использования уха. Приятный бонус — наличие точек по костному методу замера. Это говорит о том, что ухо вполне себе "живо", надо лишь вернуть временно утраченный диапазон. Еще осталась возможность слышать и распознавать звуки.

В силу того, что падение стало очень большим, по воздуху Елена ничего не слышала (нет точек) и на замерах или слышала уже здоровым, правым ухом, если маскировка была слишком мала.

Исправление началось с того, что мы начали упрощать всякие ситуации и события ее повседневной жизни. Пришлось начать со всех явных проблем, которые беспокоят. И в первую очередь разрешить себе не слышать левым ухом. Вдобавок к этому наблюдать за тем, что же происходит с левым ухом. Внезапно оказалось, что шум в левом ухе бывает разный. Также оказалось, что ментальное перенапряжение сильно отражалось в теле. Из основных ошибок стоит отметить, что Лена стремилась делать зарядку и постоянно старалась делать что-то полезное для здоровья. Она всячески делала полезные вещи для себя и ее интересовало только ЧТО. Что именно она делает. И как только к этому мы вернули вполне естественное КАК — дело начало активно сдвигаться.

Через несколько недель наблюдений было выяснено, что в голове существует множество мыслей, которые явно неинтересно поддерживать Лене. И она потихоньку переставала поддерживать то, что ей было неинтересно. Вместо лишних мыслей теперь стали заметны ощущения и чувства, реальные эмоции. Также, в течении месяца-полутора таки случались всякие "глюки" со стороны левого уха: казалось, что действительно что-то было услышано.

Традиционно, любые действия и возможности, которые можно было бы хоть как-то использовать во благо для уха — были старательно использованы.

Довольно внезапным фактом стало, что через пару месяцев Лена заметила, как своей подруге рассказывает на каком-то примере житейском о том, что надо не париться и относиться проще. И спустя время ее удивило, что именно это же говорил ей я в каком-то виде. Основная проблема состояла в том, чтобы перестать делать лишнее. Заметить небольшие детали повседневности, которые неестественны и совершаются лишь из-за потока привычных мыслей, а не пожеланию или необходимости.

Потихоньку мы достигли того, что руки перестали неметь, ушли проблемы явные со спиной и сном, была найдена интересная спортивная секция, вернулось общее спокойствие. Стало несколько комфортнее жить, но до результатов со слухом еще было далеко.

Было много попыток слушать громко колонки или шум воды. В итоге самым эффективными стали внезапные громкие звуки: попадание воды на раскаленную сковороду с маслом, метро, шум города.

Очень важен факт, что Лена не попадала в дискомфортные ситуации со слухом. Не пытались излишне услышать левым ухом. Всячески избегала негатива, который мог бы возникнуть от того, что она не слышит левым ухом. Кончено же, бывали моменты, когда казалось, что все это бесполезно, но их становилось все меньше. Главное — наблюдать общую тенденцию за долгие месяцы, когда имеется такая, довольно серьезная проблема. Ведь вначале лишь иногда кажется, что левое ухо что-то слышит, затем же левое ухо что-то слышит уже пару раз в день, потом много раз в день и т.д.

В случае Лены, она никогда не испытывала проблем со слухом. Потому мы не занимались проблемой именно слуха и именно левого уха. Все внимание было направлено на то, как пользоваться своим телом и вопросам восприятия своего здоровья, тела. Левое ухо в данном исправлении — это "узкое" место. У Лены нет опыта плохого слуха или именно "слуховых" проблем. И, как кажется, вопросы, которые рассматривались первые месяцы мало касаются слуха, все это было крайне важным и обязательным для рассмотрения и упрощения, дабы не мешать себе жить, функционировать своему телу (привет, ипохондрия!), слышать.

Ближе к 4 месяцу исправления (февраль 2014) было решено пойти к сурдологу и провести аудиометрию. Уже традиционно, с этим возникли трудности. Лишь со 2й попытки мы получили необходимый нам замер, как хотели этого мы. Обычно доктора, когда узнавали, что левое ухо не слышит вовсе, бросали всякую попытку проверить или предлагали какие-то странные доказательства, что все идеи бесполезны. Нас же интересовало провести проверку правильно с т.з. медицины: с маскировкой в 75-85дБ, а затем перепроверить костный замер с маскировкой на 15-20дБ ниже. Сложность состоит в том, что во время подачи маскировки при одностороннем падении получаются самые худшие показатели слуха, а не действительные. И для нас было очень важно выяснить, насколько расширился диапазон по костному методу проведения слуха. Падение же в таком случае проверки не превышало 60-70дБ, потому снижение маскировки до уровня 60-65дБ выглядит вполне приемлемо. В данном исправлении воздушный метод проведения несколько запаздывает за костным и потому первоочередная задача — отследить расширение слухового восприятия по костному методу проведения + добиться наличия любых точек н аудиограмме по воздушному методу проведения.

Все замеры показали, что Лена стала слышать уже до 1кГц по "костям" и с большим падением, но все же слышала и по "воздуху". Очень тяжело было объяснить Елене чего же мы достигли: все децибелы и частоты, маскировка… Здесь наступил очередной важный этап: надо разобраться и внимательно понять, что же изменилось, что показывает замер и какие изменения. Ведь пока рано говорить о том, чтобы что-то услышать. Хотя, внезапных "глюков" и звуков, которые были услышаны становилось все больше.

21032014
Аудиограмма от 21.03.2014 (карандашом отмечена костная проводимость при сниженной маскировке в 60дБ)

Спустя еще месяца полтора сделан был еще один замер. На этом интервале времени все чаще применялась идея расслабиться, когда происходит что-то непонятное со слухом или телом. Или даже еще сильнее расслабиться, чем прежде. Качественные изменения в восприятии жизни и делах, практических результатах стали все больше проявляться у Лены. Она пошла на замер в конце марта 2014 уже понимая, чего ожидать и просить от доктора. В этот раз повезло и попался весьма толковый врач, который не задал лишних вопросов и был очень удивлен тому, что раньше была глухота, а теперь все несколько иначе. Приятным бонусом стала полная проверка камертонами: действительно левое ухо слышит весьма неплохо по костному проведению слуха, лишь немногим слабее здорового, правого уха.

Дальнейшая задача состоит в том, чтобы медленно и плавно продолжать начатое, способствуя слуху. Пока говорить о том, чтобы что-то слышать левым ухом рано — слишком уж большое падение, да и около 2,5 лет отсутствия практики распознавать звуки левым ухом. Но громкие и мощные звуки, вибрации  уже стали слышны. Первоочередная задача расширить слуховой диапазон еще далее, что включит активнее ухо в работу. Важно в данном случае не пытаться поправлять слух, нужно лишь запустить левое ухо, т.к. у Елены нет негативного опыта проблем со слухом, кроме полного отсутствия звукового "сигнала" слева последние пару лет.

Следующий замер слуха запланирован спустя месяца полтора-два от крайней аудиометрии. На сегодня уже нет необходимости следить, что все идет верно и по "плану". Медленно и плавно слух запускается. И с каждым днем это делать все проще и интереснее для мозга: теперь звуки слышны с меньшим падением и все больше увлекают просто своим наличием — их теперь стало заметно (слышно) и слева.


Все исправление по частям: первый этап + использованные методы в ходе исправления, отзыв.
Подробнее о слухе и других исправлениях слуха читать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *