Трудно встретить человека, который бы не любил обсуждать различные социальные факты. Направления интересов могут быть разными, но вот уверенность в своей неподдельной правоте — это то, что вынуждает многих в конечном счете страдать и размышлять, а затем и действовать неверно.
Самая типичная картина — это обсуждение что делают группы людей, как воспринимают. Все молниеносно становятся экспертами во всех областях связанных с социальными явлениями. А в силу того, что людям в первую очередь интересны другие люди, все человечество — то неизбежно все отрасли начинают быть связаны, начиная от маленьких групп людей и вплоть до населения в формате какая-то страна/континент.
Очень часто можно увидеть удивление изданному закону, положению дел в обществе. В обсуждениях мелькает мысли о том, что вот нечто — ну уж совсем никак не относится к жизни. Но проблема в том, что каждый из таких любителей поразмышлять не знает даже себя. Ошибка восприятия понимания/психологии себя, сразу же дает ошибку восприятия настроения сколько-нибудь большого общества.
Можно взглянуть на различные статистические показатели и крайне удивиться тому, что многие люди обсуждают какую-то ерунду, которая никак не относится к действительности. Оказывается, что в основном людей заботят совершенно другие вопросы, у них другие приоритеты. Все живут иначе, чем представляют это себе множество "экспертов".
Такой подход к познанию мира создает уйму никому ненужных концепций о том как все происходит. Но это никак не относится к реальности! А заодно и человек теряет себя в этих размышлениях.
Можно найти немало фактов о средних эмоциональных показателях нормального человека и крайне удивиться. Можно найти много еще других показателей и сравнить. Можно найти так много различных данных, чтобы уж точно быть уверенным, что их никто не подделывает и не придумывает.
И внезапно окажется, что те, кто размышляет по поводу и обсуждают — совсем не те, кто что-то действительно делают. Их фактические дела — всего лишь обсуждения, фантазии на тему. Да и как возможно что-то делать, если все идеи — нерабочие.