Для многих людей болезнь — это нечто абстрактное. А если болезнь уже есть — то они не в силах объяснить здоровому что же изменилось: уже и сами не поймут. Но посмотрим, как влияют болезни на общение на примере слуха и не только.
Кто-нибудь пытался оценить расстояние, с которого слышно обычную речь здоровому человеку? Порой легко и с 10 метров с учетом небольшого шума. Но посмотрим на другие ситуации. Вот микроволновая печь нагрела что-то или стиральная машина просигналила об окончании стирки. Все ли домочадцы слышат одинаково эти звуки, будучи несколько вдалеке? А что если стоя возле кассы в банке люди не слышат, что к ним обращаются?
При падениях слуха самое очевидное, что страдает — это расстояние с которого человек слышит. Мы же все общаемся друг с дружкой! И тут оказывается, что человек часто невнимателен, не слышит, что его зовут. Упускает и не может расслышать что-то, что слышно не супер очевидно. Да здравствует тугоухость первой степени. Даже со второй степенью можно неплохо слышать на расстоянии до 2-3 метров обычную речь.
Никто не замечает порой и тугоухость третей степени, когда максимум — это слышать людей с одного метра, без всякой надежды на шепот! Все ходят и удивляются. Могут запомнить, что с таким человеком нужно говорить громче — вот и всё. И мысли про болезнь нет! И это — не говоря про очевидно кричащие признаки, когда человек не слышит высоких частот.
Так только со слухом? Да, нет. Точно также люди не замечают ухудшающегося зрения, когда ценники не видны или даже номера машин, не узнают людей. Никто не замечает в упор кривой спины. Даже проблемы с желудком — и тут никто не замечает тенденций с едой и многим другим. Вряд ли кто запомнит, что сил подняться пешком на 3-4 этаж – было маловато.
Может показаться, что люди просто слепы ко всему. Упорно не хотят замечать ни в себе, ни в других каких-то нюансов. Все готовы сказать: что-то ты сегодня не выспался. Действительно заметить это изменение. Но очевидно, что если человек не слышит уже с 3 метров или не может увидеть нужного — пора бы задуматься. А никто не хочет думать. А потом такое удивление у врача. Ведь это же не супер личное — это те показатели, что нужны для социализации. Часто же даже просто в семье. Можно сказать, что это настолько очевидно, как будто бегущая строка на лбу об этом рассказывает!