Лет с 10 я постоянно ходил с плеером. Тогда это шокировало окружающих. Это сейчас все поголовно с наушниками, стало привычным. Но всё время рассказывали: испортишь слух. А уж про колонки или динамики в машине — рассказывают ещё больше. А теперь…теперь я методично помогаю людям исправить слух.
В чем же мифическая проблема с прослушиванием? Что будет, если превысить те заветные 90дБ? И слушать часами? Дело в том, что этого не получится сделать. Тяжело воплотить такой сценарий в жизнь. Любой здоровый человек начинает чувствовать усталость. Не хочется слушать. Потому, угробить слух — это не просто сознательное действие. Это надо ещё постараться. Обычными наушниками или колонками — это сделать практически невозможно. Для этого нужно разжиться солидным оборудованием. Ведь слушают всё-таки люди ради кайфа в первую очередь.
Самое время вернутся к падениям слуха. Вот всех так пугают: врач-сурдолог запретил! И одновременно рекомендует носить слуховые аппараты. Суть которых и состоит в том, чтобы делать круглосуточную дискотеку в ушах человека. По определению ужасное качество звука и сумасшедшая громкость — вот это и есть работа СА. По сути там есть микрофон, который усиливает громкость исходя из программы. Конечно же, ни о каком качестве звука говорить не приходиться. Это просто невозможно технически. И не будет даже лет через 30-40. А пока слуховые аппараты легко работают с громкостью и до 100-110дБ весь день (может и до 140дБ, если всё очень печально со слухом).
Колонки с наушниками позволяют сделать звук громким, мощным без лишних шумов. Все звуки будут на местах. Потрясающая детализация. Всё это крайне полезно при различных падениях слуха. Особенно, от 2-3й степени тугоухости и выше. Это(прослушивание в течении какого-то времени) — в разы лучше, чем общаться со слуховыми аппаратами. Мозг получает правильные звуковые детали без искажений. А в быту не найти столько звуков разной частоты и окраски, как в музыке.
И правда, чем громче звук — тем меньше времени остаётся на комфортное присутствие в этом месте или быть в наушниках. Без специальных ухищрений — очень громкого звука просто не достичь. А самое важное — это чувствительность. Нужно чувствовать сколько слуховой нагрузки будет приятным и радостным занятием. А когда — уже избыток. Не нужно смотреть по часам, следует чувствовать. Иначе чувствительность будет потеряна.