Мысли — весьма осязаемы. Нужен лишь хороший томограф — и всё бы получилось. Вроде бы все в курсе про нейронные связи, про синапсы и про то, что всё это безобразие нужно кормить. А занимаются черти чем.
Мысль — это не только то, что внутри звучит как некие слова. Определённый запах или красивый вид — это тоже мысль, которая воспринимается ощущением. Быть может это растёртая нога в обуви. Что угодно — это и есть мысль. Мысль же с другой стороны являете просто взаимодействие нескольких нейронов.
И вот люди каждый день что-то думают. Проблема в том, что мозг — потребляет больше всего ресурсов, которые нужно как доставить, так и вывести продукты распада. И это означает, что для формирования некого мировоззрения, взглядов и привычек — нужно подвести кровеносные сосуды в нужное место (коллатераль).
Фактически можно себя заставить думать иначе. Ведь любая мысль в материальном плане — это взаимодействие синоптических и нейронных связей. И можно было бы взять и поменять что-либо. Синаптогенез – неизбежен: ежедневно появляются и исчезают миллиарды синаптических связей, так уж устроен мозг! Что и объясняет наличие минимально свежих идей и новых мыслей у любого человека.
Безусловно, всегда есть пределы. И поменять всё не выйдет: как минимум будет беда с мотивацией и целеустремлённостью. Но никому не приходит в голову простой факт: ежедневное мышление вносит вполне осязаемые изменения в работу мозга. И думать всякую ерунду — точно не стоит. Для солидных изменений мышления нередко требуются годы.