Тиннитус. Именно эта болезнь подразумевает наличие постоянного шума, писка, звона, гула и всего около, что напоминает звук, но его на самом деле не существует. Хотя, человек, у которого есть этот диагноз возразит: подобные неприятные звуки для него есть, реальны!
Напомню, что залог успеха в таких проблемах со слухом — это в первую очередь достижение одинакового восприятия всех частот, т.е. ровная линия на аудиограмме вплоть до 20000Гц в пределах нормы: до 15-20дБ падения, с правильным костно-воздушным интервалом.
Но есть один важный момент. Дело в том, что спустя уже несколько недель непрерывного тиннитуса — человек становится экспертом по шуму. Профессионально отслеживает свои звуки, которые откровенно не дают жить. И нет, диссертация не пишется. Нередко люди не замечают динамики изменений, мало конкретики. Зато есть отличная привычка просто следить за шумом.
Через пару месяцев уже формируется отличный навык час-два в день фоном интересоваться шумом. Кто-то обсуждает моду, машины или мировые новости каждый день. А вот у такого человека новый интерес: подумать о своём тиннитусе. Для кого-то это звон или писк, шуршание, гул, что угодно, нередко всё вместе.
И если начать исправлять, то самое сложное — это не только убрать все падения слуха в нужных частях диапазона. И даже не вынудить себя слышать и обращать внимание на реальные звуки (тинитус — это ошибка обработки звука, потому звук как бы "выдуман"). Самое сложное — заняться чем-то другим. Ведь привычно фоном думать о шуме даже несколько часов в день.
В процессе исправления нередко люди отмечают, что порой они вовсе не слышат шума, а потом вспоминают — и шум тут же проявляется. В этом плане нужно методично собирать статистику. Дело в том, что нужно, чтобы не шумело не менее 95% времени в среднем за неделю, месяц. Если не шумит теперь не 5% времени, а 15% — то это почти никто не замечает. Зато, это шанс перейти на 25% времени без шума. Впрочем, после отметки 60-65% времени без шума или просто с едва шумом в наличии — становится сильно легче.
Самое важное в этой истории понимать, четко осознавать, что есть своеобразный профессиональный навык. И придётся найти себе другое занятие. Для многих это — и есть самая сложная часть процесса: увлечься чем-то другим.