Есть одна общая черта любого вида тиннитуса, гиперакузии: уши остаются без работы.
Любой человек с такой проблемой может убедиться, записав окружающие звуки на микрофон — и не обнаружить нужного звука, даже добавив солидно громкости при прослушивании. А раз этих звуков нет снаружи — и нет внутри — то значит они вымышлены.
Очень часто люди сообщают, что слышат шум крови или что-то ещё. Это относительно верно лишь для слуха выше нормы. А при тиннитусе зачастую шумит именно худшая точка на аудиограмме (бывают и другие проблемы). Что легко можно проверить, посмотрев на замер, отыскав худшие места вплоть до 20кГц и запустив генератор синусоидальных сигналов для сверки.
Но, всё это — говорит только про одно: реальных звуков нет с таким звоном, писком, гулом и не только. А значит, уши, слух остался без реальной работы. И это — есть проблема: нет нагрузки — орган умирает.
Можно послушать музыку, можно заставить человека делать слуховые акценты на звуки вокруг. Нужно вовлечь слух в реальную работу над существующими звуками, которых на практике трудно не обнаружить.
И толком не найти человека с тиннитусом, кто бы не сосредотачивался на самом шуме и таким образом начисто лишал себя полноценной слуховой работы. Ведь даже не пытаются что-то слышать, никаких интересных деталей или нужных для дела: всё внимание лишь к шуму, как шумит и всё вокруг да около.