Постоянно можно услышать про то, что о вкусах не спорят. И вот не стоит говорить, что кто-то определенно не понимает ничего, если выбирает странную музыку для прослушивания или очень странную аудио аппаратуру. Но, есть ряд крайне критичных моментов из-за возможности слуха.
Для начала стоит отметить, что и правда пристрастия к музыки в первую очередь связаны с устройством мозга конкретного человека. Но, в этот раз пойдем более жизненным вариантом. И представим себе стандартную ситуацию. В общем-то, самое известное падение слуха — начиная с высоких частот. Означает это крайне банальную вещь: очень многие в 19 лет слышат до 20000Гц с легкостью, а позднее — едва до 16000Гц. Далее планка может ещё и ещё падать.
Отсюда возникают 2 момента, которые не очень очевидны. Начнём с самого простого. Вот есть человек, который в теории слышать может до 15000Гц максимум. Это значит, что такой охват есть при большой громкости. А если громкость меньше — то и вовсе до 12000Гц. Тут же выяснится, что звуковые детали свыше даже 10000Гц — такому человеку не интересны: они плохо слышны, а мозгу лень «заморачиваться». Потому, такой человек не будет слушать такую музыку, где важно слышать до 20000Гц. Также такой человек и будет выбирать наушники соответственно.
Наушники или колонки — должны воспроизводить звук так, как записано. В реальности — есть масса нюансов. Но, как можно сравнивать наушники, если один человек слышит едва до 12кГц, а второй — требует слышимость до 19кГц даже при минимальной громкости? Кстати, зная какое у человека падение на высоких — очень легко подобрать более «лучшие» наушники. Лучшие исходя из падения слуха.
Пойдем к менее очевидному моменту для многих людей. Дело в том, что мозг всегда считает гармоники звуков. Фактически, любой звук — это не ровно 1420Гц или какая-то иная частота, а масса звуков/частот, что звучат в один момент. Для человека критично услышать хотя бы 15 гармоник для каждого звука. Соответственно, если человек слышит до 12кГц, а не в норме до 20кГц — такой человек привыкает не слышать гармоник.
Что означает отсутствие стремления слышать все гармоники? Фактически, это вмешательство в работу слуха внутри мозга, которую никто не замечает. На практике это означает то, что человек привыкает слышать грязный звук, неточный. Скажем, отлично можно слушать старые записи и не чувствовать дискомфорта. Можно использовать довольно странные колонки, где выпадают части диапазонов откровенно. И более точный и чистый, ясный звук – отталкивает таких людей. Потому, опять же, ряд музыкальных стилей, где звук слишком чистый — напрочь не подходит.
Безусловно, можно развить эту тему. Например, сообщив, что если человек плохо слышит свыше 10-12кГц, то в первую очередь будет слушать высокие около 5-9кГц, а все остальные — останутся без внимания, хотя физически ещё могут быть слышны. Можно вспомнить про менее популярные падения слуха на низких частотах и к чему они будут вести при выборе и музыки, и техники.