Порой люди вспоминают, что есть очень разная форма ушной раковины. И, очевидно, и слышно будет чуть по-разному в одних и тех же ситуациях. А нередко ещё и волосы могут закрывать уши. Но, всё это как-то не очень работает, не так ли?
Возьмем простую, классическую ситуацию. Вот есть наушники, фирменные. И мы не начнём их слушать. Нет! А возьмем прибор и замеряем сопротивление (на самом деле, импеданс) каждого динамика. Внезапно выяснится, что разница может быть уже в несколько процентов. А уж если более детально проверить, имея солидное оборудование? Окажется, что разбег в несколько процентов — нормально. Причем, разница может быть в очень разных частях диапазона.
Возникает вопрос: а слышит ли человек разницу между левым и правым наушником? Нет! Толком — никогда, хотя она есть. Аналогично будет, если взять и поменять одни хорошие колонки — на другие: звучит иначе, но человек быстро привыкает слышать не менее хорошо, чем раньше.
Пусть даже человек сделает операцию на ушной раковине ради эстетики. Что будет далее? Очень внимательный человек может и заметит разницу — но очень быстро к ней адаптируется.
Есть определенные границы адаптации. Скажем, пусть в одних наушниках отличные басы, а в других — не столь яркие. И можно за несколько дней привыкнуть слышать меньше низких частот. И получать не меньше кайфа. Но, если разница слишком велика и страдает качество звука — то тут уж адаптация не сработает. Например, человек может слушать кое-как музыку. Но, если получит доступ к качественной аппаратуре, окажется, что слушал раньше вообще что-то не то. Потому, может кайф и будет. Может даже звук не будет расстраивать. Но есть всегда некая граница искажения. И она не так далека, как может показаться.
Но самое важное — это учесть адаптацию. В норме человек может не замечать очевидных нюансов. Скажем, что-то никто не жалуется, сидя в кинотеатре, что слева лучше слышно, чем справа — хотя почти всегда есть некий дисбаланс. До определенной границы — это абсолютно нормально.