Вот
находится очередной человек, который авторитетно заявляет: как же этого можно
не знать, в моё время даже самый худший ученик моей школы в этом разбирался по
сегодняшним меркам прекрасно. Или другие вариации. В общем, всякий раз есть
оправдания своих знаний или знаний группы людей, поколения. Но какая польза
именно от этих знаний?
Предположим, что буквально завтра в школе возьмут и начнут учить абсолютно
другие книги по литературе. К чему это приведет? Вначале взрослые люди будут
говорить, что они-то читали настоящую литературу, а вот подрастающее поколение
черти чем занято. Затем плавно окажется, что новые произведения ещё ничего. А
следом они вытеснят старые взгляды.
Каждый раз можно найти людей с прекрасной подготовкой. Скажем, буквально каждый
человек с техническим образованием — с легкостью решает довольно сложные задачи высшей математики.
Но, что на деле? Вот есть эта возможность. Неужели она вот уж так всем-всем
помогает? А курс истории или химии — не даёт возможности ошибиться в быту: ни
в общении с людьми, ни с действием разных химических элементов?
Очевидно, что человек может выучить достаточно конечное количество информации.
И почему-то кто-то решает, что одна информация и действия в детстве — более
полезны. Почему они полезны? Потому как этому человеку уже 40-50 лет или
старше. И хочет этот человек оправдать свои поступки, свою жизнь.
Если отойти в сторону и подумать не про поколение людей назад — а на 2-3
поколения — то там были иные ориентиры. И вновь уйма оправданий полезности
своих знаний.
Всё это напоминает харизматичного рассказчика, который очень изящно и
увлекательно рассказывает свои истории из личного опыта. Рассказы в таких
случаях нередко звучат красиво и увлекательно потому, что человек начинает
интересоваться чем-то. Если что-то случается в жизни — разбирается плавно в
этом. И в итоге оказывается, что человек очень часто «в теме»,
глубоко разбирается и может рассказать очень интересные истории, которые более
ни к кому не применить и их не пересказать.
Точно такая же история с образованием. Каждый почему-то решает, что именно его
или её взгляд – универсально верный.
Именно эти знания очень нужно и, что важно на их вкус, надо их изучать именно в
подобающем порядке, как им бы это понравилось.
Характерная черта данной истории — отсутствие объективной проверки. Никому и в
голову не придёт как-то это всё оценить, кроме не менее подвижных оценок в виде
экзаменов в школах, университетах и около.