Всем привычно обсуждать зрительные образы. И это не удивительно: человек — зрительное существо в первую очередь. Но, а как же звуки?
Можно долго пытаться наблюдать, многие ли люди воспринимают окружающий мир именно зрительно по большей части. Но ответ на вопрос кроется в устройстве мозга: огромная часть мозга — это зрительные центры. Но, также есть очень заметная по объему часть нейронов, которые заняты исключительно слухом. Слуховые центры — примерно в 2 раза меньше зрительных. Но, где обсуждения?
На самом деле, есть масса деталей. Как вот люди могут отлично различать цвета, видеть минимальные нюансы — или не обладать такими талантами. Так и со звуками: у кого-то есть музыкальный слух, а кто-то никак не может уловить важные детали произношения иностранного слова.
Впрочем, стоит всё же вернутся к быту. Казалось бы, а почему никому нет дела до звуков? Все обсудят как кто-то выглядит. А про голос? Кто вспомнит про голос человека? Может нюансы акустики помещений, когда где-то были в гостях. Редко даже услышишь про то, насколько шумно в автомобиле — но сколько зрительных обсуждений!
Кстати, таким образом и выявляется ошибка именно социального плана. Раз звуки и слух — это очень большая часть мозга, то надо уделять этому внимание. А никому и дела нет. Хотя, скажем, распознавание вкуса, которое откровенно неважное у человека — обсуждается крайне широко.
Но, стоит вспомнить и про проблемы со слухом, тугоухостью. Там люди умудряются слух использовать слух только тогда, когда очень надо. Очень надо пообщаться или услышать нужное. Остальных звуков — как бы и нет. Впрочем, если понаблюдать, то так пользуются слухом почти все люди.
И всё это означает только одно: слуховые центры, где-то 12-14% мозга — остаётся без нагрузки. Человек не учитывает звуковой части реальности. И как самое наглядное отражение этого факта — стоит просто посчитать за день: сколько раз вообще хоть немного сознательно каждый замечает любой звук, обсуждает.