Поведение и плохой слух

Существует звуковая часть реальности. В любом деле —  всегда есть звуки. Но, никому нет дела до того, что падение слуха —  очевидно со стороны: человек начинает потихоньку неадекватно действовать. Затем это входит в привычку и падение слуха прогрессирует далее.

Основная задача организма —  это адаптация к тому, что происходит. Дабы что-то сделать, да даже, чтобы и далее лежать на диване —  человек так или иначе воспринимает все ощущения от органов чувств, в т.ч. от слуха. И если есть даже не тугоухость, а небольшое падение —  это вносит коррективы в поведение человека.

Любое падение слуха, если задуматься, вносит коррективы. Человек не может услышать —  и вот уже действует странно. Уже спустя несколько месяцев становится не ясно: где причина, а где следствие. Дело в том, что человек начинает отвыкать задействовать звуки в быту. И действует так, словно вообще звуков никаких нет.

В какой-то момент человек вносит коррективы в поведение, компенсирует зрением, просто продумывает свои действия, пользуется жизненным опытом. Но никому не приходит в голову мысль о том, что очень ярко видно человека, который не слышит свыше 10кГц. Или вот есть человек, который вовсе не слышит высокие частоты. Аналогично можно понять, что падение на низких частотах. Или же даже выпадает именно 4000-6000Гц.

Почти всегда кажется, что вот вообще жалко, что что-то не слышно в норме. Но надо же додумать далее мысль и обнаружить, что в каждом действии в течение дня —  более звуки особенно не учитываются. И это кричаще не только видно со стороны, но и вносит чудовищные коррективы в использовании всего тела, в планирование и не только.

На практике никто не задумывается о том, чего же теперь не слышно. Что теперь не так. Про это —  не знают ни сами люди с тугоухостью, об этом не предупреждает врач. Кажется, что этого всего толком и нет. А ведь слух должен всё время адаптироваться.

Беда в том, что мозг как бы всегда с запасом избавляется от проблемы. Если оказывается, что слышно нестабильно —  мозг не пользуется информацией с запасом. Всегда гораздо больше не использует, чем реально проблема имеет место быть. Впрочем, масштабная беда любого падения слуха состоит в том, что нужно обязательно цельно слышать весь диапазон. И если потеря идёт даже пусть в 5% — то это уже начало трагедии.

И вот наступает каждое новое мгновение. И никому нет дела, что слух не может адаптироваться. И это бы сознательно учесть —  и уже бы чего-то интересного вышло. Но каждый фактически практикуется старательное ухудшение ситуации. Именно отсутствия внимания к этой теме каждый день, в каждом мгновении — приводит к ухудшению, которое никто не хочет замечать. И воспринимает как должное.



Кстати, если говорить про детей и детское падение слуха, в таком случае ребенку ещё менее очевидно, что слух в норме позволяет адекватнее себя вести. А значит и добыть выше эффективность. Ведь дабы слышать, вообще жить —  нужно постоянно кормить в т.ч. мозг. И выгоднее слышать в норме, так расходуется энергии меньше, а результаты лучше. Но никому дела нет. А значит, что не ничего не делается — а старательно вкладываются силы, время, ресурсы в прогресс падения слуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *