Размещено уже немало материала про важность гармоник (в музыке — обертона). Для того, чтобы хорошо слышать все гармоники — нужно иметь полноценный слуховой диапазон. И дабы упростить понимание, рассмотрим способ получения звуков мозгом.
Уши слышат весь доступный диапазон. Возьмём для примера здорового человека. И весь диапазон поделился на 6-7 частей для получения соответствующими подполями мозга через психику: нюанс в том, что структура мозга у людей чуть разниться, потому и возможности слуховые нередко разные. Фактически, диапазон разделится на части именно в мозге, где и начнётся базовая обработка получения электрического сигнала (далее уже будут строго электрохимические реакции). После этого идёт объединение. И далее, не важно: слушаем ли музыку или просто звуки, хотя музыка — веселее.
Фактически, человек понимает, что вот звук открытия двери или звук шума воды из крана. Это воспринимается одним звуком с множеством деталей. Можно даже взять и ударить по миске ложкой на кухне – будет как бы один звук. Но состоять он будет из многих гармоник, т.е. основная частота звука + минимум 15 дополнительных частот. Если упростить. то окажется, что основная частота умножается на 2, на 3….и на 15 – всё это звучит вместе, вот и получаются все гармоники. Именно 15 гармоник – это не случайное число: если некая аппаратура не позволяет добиться этого минимума, то почти любой человек будет слышать явные искажения.
Мозг же занят тем, что объединяет все гармоники вместе. И именно этому учатся, познают на уроках теории музыки и сольфеджио ученики музыкальных школ, училищ и консерваторий. Или высчитывают инженеры для создания звуковой аппаратуры.
Если внезапно окажется, что человек слышит не до 20000Гц (или около, т.к. норма для всех чуть разная), а всего лишь до 14000Гц — то такой человек не в силах собрать все гармоники. Особенно, если 20 лет подряд мог — а теперь не получается.
На любой технике указан коэффициент гармонических искажений при воспроизведении. Грубо говоря, любое воспроизведение музыки — это обратное к тому, что делает мозг. Мозг сводит всё в единый звук.
Ярче всего это заметно именно по музыке. Но, и в бытовых звуках можно заметить неадекватность поступков людей, которые уже не в силах услышать все детали. Если не получилось услышать – нужно додумать. В итоге, слух (слуховые центры мозга) ещё меньше и хуже работает — оттого и портится далее. Такая вот, невесёлая компенсация.
Вот это сведение гармоник — это даже не является музыкальным слухом или возможностью слушать отлично речь. Это — базовая необходимость для восприятия любых звуков. Потому, это так важно. Мало того, подполя, которые отвечают за частоты ближе к 20000Гц, если их не слышно — аналогично чахнут.
[…] […]
[…] караул. Попытка добавить ещё информации о том, что важно слышать весь диапазон целиком – бессмысленна: осознания этого факта просто на грани […]
[…] это не ровно, как в нашем случае, 400Гц. А набор звуков. И план-минимум — это услышать 15 музыкальных гармоник: …. Ими по определению обладает любой звук. Проверка […]
[…] реальные звуки — это не ровно 600Гц или 3100Гц. Любой живой звук обладает гармониками. В первую очередь важны для мозга музыкальные. Проще […]
[…] неинтересный, вредный звук. Очень важно понимать, что мозг просчитывает гармоники. Любой реальный звук — это как бы сумма частот […]
[…] не столь маленькая часть диапазона. Или, что правильнее сказать, будут разнообразные гармоники… Получается, что вроде бы, многие звуки — довольно […]
[…] Про гармоники и обертона: https://simkinbh.com/?p=11022 […]
[…] не отдельные какие-то части или звуки. На самом деле, любой звук — это, как бы, сумма частот и громкостей, т.…. И очень важно слышать целиком хорошо;6. Причина […]
[…] это очень ненужная штука. Но важно понимать, что человек должен одинаково хорошо слышать все частоты. И раз уж так вышло, что очевидно слух выше нормы — то […]
[…] беда любого падения слуха состоит в том, что нужно обязательно цельно слышать весь диапазон. И если…И вот наступает каждое новое мгновение. И никому нет […]