Может показаться даже несколько удивительным, но люди с азартом лишаются личных возможностей. Именно так все обстоит и в плане слуха. Ни у кого толком нет желания даже узнать, что и как с реальной слышимостью. Не говоря о том, чтобы действительно понимать влияние изменения слуховых возможностей на восприятие, повседневные действия.
Сложилась довольно типичная картина для человечества в плане тугоухости: не взирая на то, что очевидно нужно слышать все частоты, у врача проверяют лишь средние, т.н. «речевой диапазон». И вот, масса людей с очевидным падением на высоких частотах, на низких, и даже совсем чуть-чуть плохо слышащие средние — признаются полностью здоровыми.
Можно зайти на какой-то форум, посвященной разной электронике, аппаратуре, музыке — и не увидеть ни одного сожаления в формате: вот раньше слышал отлично до 20000Гц, теперь слышу едва до 14000Гц. Вроде бы подкованные люди, которым интересен звук — даже и думать не хотят о том, что и как слышно. Вопрос про то, что изменилось не волнует даже музыкантов. Также слышимость не интересует при, условно, изучении иностранного языка. Или сейчас модно общаться по сети коллективно, когда микрофоны и слышимость ужасна. Все эти объективные факторы вообще никого не волнуют.
Нигде не найти некой темы обсуждения, где с сожалением будут обсуждать: раньше слышал лучше или вот есть люди с нормальным слухом, а жаль, что это не про меня. Таких тем нет. Никто не высказывает даже подобных целей. Никто даже не задумывается о том, как влияет падение на то, как воспринимаются и используются звуки.
Фактически есть грандиозных проблемы. Во-первых, все срочно согласны и ждут, что слух будет всё хуже. Во-вторых, понять смысл произошедшего со слухом — никто не хочет. Вот есть падение, а 5 лет назад не было: что изменилось? Такие моменты вообще не интересны. Игнорируются.
Всякий раз можно очень удобно оправдаться. Вспомнить про то, что статистически люди всё хуже слышат с возрастом. Правда, не все люди. И почему такая статистика получается — тоже никого не интересует. Не интересует попасть в число «счастливчиков», у кого ничего не становится хуже. Или же есть оправдание более социально одобряемое: а я всё хорошо слышу, всё в порядке. Таких ситуаций уйма, когда сторонний средний человек, который не в теме про тугоухость, падение слуха, — не может не заметить странностей поведения обладателя «со слухом всё в норме».
К этому добавляется ещё и странности при проверке слуха: есть немало методов оценки, которые ужасающе неточны. В целом получается, что никому не жалко терять слух. Все с радостью этим заняты. Никому не интересна слышимость как таковая: такой цели просто нигде не найти. Никто даже не хочет задуматься о том, как и что человек слышит с падением слуха. Что будет, если даже небольшая часть слышимого диапазона теперь не слышна? Гораздо интереснее обсуждать следствие падения в виде тиннитуса (шума в ушах), гиперакузии и просто высказывать странные идеи про слышимость даже музыки.
P.S. В силу того, что первый замер с объективным прогрессом со слухом я получил на момент написания более 8 лет назад, вот уже 9й год складывается ощущение, что лишь мне жалко, когда слух падает, становится хуже. Не проходят и дня, чтобы меня не пытались убедить в том, что это абсолютно нормально. Впрочем, так не только со слухом.