Постоянно есть разные обсуждения. Разговоры по любому поводу. Мнения. Причем, мнения есть как у людей откровенно далеких, так и, без шуток, экспертов по разным вопросам. Одна беда: трудновато всё это проверить.
Вот есть реальная жизнь. Конкретный человек или ситуация. За что не возьмись — всегда есть уйма факторов. Да, можно всё очень сильно упростить. Выделить лишь действительно необходимое и явно влияющее. Но, это уже не совсем корректно.
Представим себе, что пусть болит спина или коленка: полезны ли физические нагрузки? А если подумаем о том, полезно ли нечто есть или придерживаться диеты? Пойдем далее и подумаем о парковках в городе, о том, как должны работать предприятия. Как управлять страной. Что там ещё каждый день обсуждают?
Внезапно выяснится, что даже с больной поясницей — очень сложно нечто прояснить. Ведь это надо долго, нудно, методично отслеживать. Делать замеры, анализы. Стараться отделить проблему от всех организма, свести к минимуму субъективную оценку. Задача и правда — крайне нетривиальная. Ведь даже некой статистикой или чужим примером — нет смысла пользоваться.
Отсюда становится заметно, что можно обсуждать бредовые идеи. Ведь толком ничего в жизни не проверить. Действительно ли всё было хорошо?! Любое событие, даже незначительное, включается в себя нередко хотя бы десятки небольших действий, массу факторов мелких. И хорошенько отследить всё и вся — попросту едва ли удаётся. Да и никто не ставит перед собой такой цели.
И далее идёт стандартная история: дабы не мучиться, человек имеет некое представление, которое яро защищает. Скажем, представление о том, что правильно есть (для себя или для всех вокруг). В моменте ли или на протяжении месяцев. И не важно, что идея может напрочь не работать. И тем более не важно, что цель человека никогда не сходится с результатом. Гибкость любого бреда — потрясающая.
Почему-то никто не ценит такой невероятной гибкости размышлений, подхода: когда любой результат кажется ожидаемым. Правда, совсем не тем, что изначально хотелось. Но ведь человек ужа давно забыл, что сам-то и хотел.