Какая есть очень интересная особенность музыки, аудио аппаратуры? Дело в том, что нужно сделать мозгу «прикольно». Фактически цель придумать, записать и воспроизвести так музыку, чтобы человеку понравилось. И в этот раз воспользуемся интересным параметром работы усилителя звука, который измеряется в довольно интересной величине: вольт в микросекунду.
Важно понимать, что слух — самый быстрый орган чувств. И человек успевает заметить разницу до 1/300 секунды. И потому крайне важно, чтобы ошибок и явных неточностей не было … ещё и с т.з. времени.
Дабы не углубляться уж совсем в технические детали, важно отметить, что для усилителя звука важно добыть довольно большое напряжение. Скажем, максимальное напряжение может быть в 30-40 вольт. Или даже 80 вольт. Это значит, динамики смогут преобразовать электрический сигнал в слышимые вибрации, звуки.
Далее интересный нам момент — это скорость нарастая выходного сигнала. Фактически, это параметр перехода от тихого звука до громкого. Или пусть есть внезапно громкий звук, который надо воспроизвести: надо успеть это сделать! Иначе мозг заметит, что звук как-то не радует.
Можно заметить легкое несоответствие: мол, слух человека слышит дискретностью где-то 3-4 миллисекунды, а мы тут обсуждаем микросекунды. Но, на самом деле, это верный показатель, т.к. скорость нарастания зависит ещё и от частоты звука, который важно воспроизвести. Да и в реальной записи есть звуки разной громкости на разной частоте.
Безусловно, такой параметр — он скорее про большие колонки. Солидные акустические системы, порой сценическое оборудование. Но, крайне интересно то, что такой основополагающий параметр — всегда обсуждается. А вот тот факт, что и слух так работает, адаптируется — нет.
Фактически, уши человека постоянно подстраиваются на разных частотах к разным по громкости звукам. Этой подстройкой занимаются слуховые поля мозга. И они как раз и будут потом обрабатывать полученный звук. А что уж далее будет происходить, будет ли использовать для чего-то услышанное человек — это совсем другой вопрос.
Всё это напоминает и другую странность: вот вроде бы стандарт, обязательно все даже простенькие наушники воспроизводят до 20000Гц, но есть ли хорошие записи до 20000Гц? Аналогично и со скоростью нарастания выходного сигнала: толком любой увлекающийся человек или профессионал в плане звука, акустики, музыки — знает этот параметр. Но подумать о том, что именно так и работает слух, что есть всё время адаптация — некому. Нет мысли о том, что реальные звуки — это постоянный перепад громкости, масса деталей во всем слышимом диапазоне (динамический диапазон). И такая же задача есть не только для усилителей звукового сигнала, но и в первую очередь для ушей.