Типичное утро: щелкнуть выключателями, трение одежды о тела, едва слышимые шаги, отрезать кусочек лимона острым ножом. Часто кажется, что подобные звуки – совершенно не информативны, некий часто мешающий фон. И в какой-то момент человек начинает концентрироваться на чем-то строго важном: а вот и старт падения слуха.
Любое действие – со звуками. Причем, нередко есть очень тихие звуки. Да, они едва слышны. Порой они едва слышны не именно из-за низкой громкости, а скорее общей бесполезности. Скажем, комкаем рекламку в руках в тихой комнате, закрываем стеклопакет. Масса звуков, но кажется, что особенно нет ничего интересного. И таким образом масса деталей не просто остаётся без внимания – а регулярно обесценивается.
Дело в том, что края слышимого диапазона слышны человеком «тише». Вернее, воспринимаются тише. Потому, может оказаться, что едва слышимый звук за стеной – кажется тоже «едва слышимым», хотя фактическая громкость будет не такая и малая. Или же детали развязывания кулечка, как шипит газировка и не только.
Банально надеть футболку, джинсы – это масса звуков. Можно начать закручивать гайку, готовить пирог или просто застегивать молнию на портфеле. Уйма звуков, которые не несут какой-то очень значительной информации. Но таковых мелочей – ужасно много. Такие звуки есть и дома, и на работе, на улице, в отпуске, и даже тихо в гараже, подвале, в торговом центре.
Возможно кто-то захочет резко взять и уделить сознательно внимание таким звукам. Стоит учесть, что есть уйма мелочей. Не именно слышно выключатели в квартире или как «скрипит» кран в ванной. Это всегда нечто динамичное, легкое. Нередко бывает, что даже в тихом звуке есть очень много деталек. И забавно их заметить: для этого даже не нужна веская причина.
Вопрос в том, что в норме такие вещи происходят сами собой. Прикольно, интересно. А по факту люди часто копируют поведение друг дружки, да и небольшое снижение слуха ставит крест на внимании к подобным звукам. И внезапно окажется, что 60-70% звуков в течение любого дня проходят мимо. Хотя формально человек очень часто все ещё отлично слышит речь и социально признается как человек с объективно нормальным слухом. По крайней мере, пока что.