Живет себе человек, не испытывает ярких проблем со здоровьем: ни в детстве, ни в юности, ни даже толком в 30 лет. Объективно все хорошо, можно сказать, повезло. Но как только становится старше – решает находить (генетическое) наследование болезней. Модно же!
Вот человек как-то живет. Может пройти тесты, исследования, разнообразные проверки – и не испытывать сложностей, объективно нет отклонений. Правда, многие не проверяют, а просто вовсю пользуются доступными возможностями тела. Но только возраст плавно подходит хотя бы к 40-50 – пора вспоминать всех ближайших родственников, которые чем-то болели. А если человек ещё старше, то вспоминать, отчего ближайшие родственники страдали больше всего перед смертью.
Казалось бы, вот уже повезло: в детстве могли воспитывать люди, которые хронически больны, но ни явно генетически, ни с воспитанием – болезнь не пришла. Затем человек как-то живет 20-30 лет сознательно, ни задумываясь ни о чем. Следом, уверяет, что конечно же, такая вот беда была у его папы, мамы, дяди, бабушки или дедушки.
Конечно же, сейчас модно учитывать генетику. Сдавать анализы и учитывать вероятность появления болезни. Но, все такие обсуждения – не просто оправдание, а скорее даже стремление заполучить проблем.
Стоит более внимательно послушать, посмотреть и окажется, что даже если кто-то почти точно также страдает от болезни, как и бабушка, то в деталях – будет всё совсем иначе. Но люди с упоением будут вспоминать и обсуждать. Смаковать детали, уверяя, что всё точно также, как и у того самого родственника. Тут же добавляя, что надо было бы задуматься раньше, учесть, а теперь вот лишь такие страдания.
Кстати, люди возрастом 15 лет или 25 лет – всё это чудесно впитывают. Ведь предстоит ещё лет 20-25 очень странного, бездумного использования своего организма. А затем и оправдание готово. Да и обсуждать наследственность крайне увлекательно.
Все это снимает ответственность с себя. Ведь можно легко заметить, что время и сил жаловаться на некую проблему есть очень много, а на банально зарядку сил нет. Не зарядку, так приготовление чуть-чуть другой еды и многое-многое другое.