Сегодня очень привычно рассказывать о том, что есть кризис среднего возраста. Похожий кризис, трудности – у подростков. И раз все знают о том, что проблема вроде бы реальна, что же предлагают? Кроме волнений по поводу?
Предположим, что все однозначно не врут. И есть реальный психологический кризис. Сложности с функционированием организма и так далее. Пусть так. И раз все мы знаем, то почему бы не учесть? Почему никто не может заранее подготовиться? Если уже все всё знают, то почему проблемы остаются толком точно такими же, как и много лет назад, когда про кризис никто не хотел ничего говорить, обсуждать, замечать?!
Можно заняться отрицанием. Сказать, что ничего особенного нет. И все проблемы – явно преувеличены. Конечно же, такой подход будет далек от реальности. Но, появляется необычный плюс: предлагают как можно меньше волноваться. Попутно, правда, игнорируя реальные проблемы.
Попробуем разрешить такой вот кризис – походом к психологу. Но! Многие не замечают очень важной детали: когда человек идет к психологу, то уже поздно, уже проблема есть. Далее, эту проблему надо проговорить, обсудить, т.е. добавить ещё внимания и сил к проблеме.
Идеальная ситуация – вообще не иметь кризиса. Минимизировать всё и вся. И если проблема случилась, то добавлять ещё и ещё внимания – не очень-то хорошее решение. Тем более, что в какой-то момент всё в любом случае надоедает: какой смысл думать про одно и то же годами, просто не интересно.
Зная о какой-то проблеме – хочется её решить, чтобы проблемы вовсе не было. Свести к минимуму возможные проблемы. И если родители могут помочь ребенку, то не оправдывая все переходным возрастом. Аналогично и взрослый человек – делает себе хуже, напоминая, что про явный кризис среднего возраста.
Раз все заметили эти самые кризисы, то где решение? Что именно нужно сделать, что кризиса толком и не было? Внезапно окажется, что популяризация данной проблемы вовсе не призывает решить реальные проблемы и вопросы.