В любом обсуждении возможностей человека и болезней – неустанно все приходят к генетике: уж очень разные возможности у людей. Причем, интересно это и в рамках возможности получить болезнь, и просто воспринимать нечто нормальным, что другие не могут.
Можно встретить людей, кто работает на шумном производстве. Да, как раз там выдают беруши, защитные наушники. И им вполне комфортно так жить, работать. Не испытывают сложностей. Аналогично есть люди, кто работает с концертной аппаратурой. И постоянно находятся в громкой среде, правда музыкальной. И могут не испытывать проблем.
Кто-то не может работать даже просто в «опенспейсе»: слишком уж много шума, слышно уж очень хорошо разговоры. А кого-то это никак не волнует. Мало того, среди тех, кого не волнует – найдутся люди, кто с возрастом отлично слышат во всем слышимом диапазоне.
Далее окажется, что кто-то может годами очень странно использовать слух, буквально «гробить» – и никаких проблем. Нередко есть известные или сколько-нибудь популярные люди, кто будет утверждать, что нечто не влияет или влияет. А на деле иметь невероятно хорошую/плохую генетику.
Генетика – это и непосредственно форма уха, свои нюансы улитки, а также слуховые центров мозга. К этому стоит добавить элемент воспитания, жизненного опыта: почти всегда дети просто копируют модели поведения. И все это суммируется.
Собственно, вывод отсюда всегда очень прост: статистика общая про всех-всех людей может быть интересна, но она не даёт толком никакой информации о конкретном человеке. Нет особенного смысла искать статистику по любым проблем со слухом. Или статистику про тех, кто решил. Может хорошая генетика или плохая, удачное строение мозга или не очень, счастливая случайность или тотальное невезение. Все это – факторы. И они важны. И крайне эффективно их учесть, если начать действовать сознательно, а не полагаться на ту самую генетику.