Исправление приобретенной глухоты на левое ухо спустя 2 года полного выключения слуховой функции. Первые полученные качественные результаты и превращение диагноза «глухота» в сенсоневральную тугоухость спустя 5 месяцев от начала.
В октябре 2013 ко мне обратилась Елена Голенищева, 26 лет, работает менеджером по работе с клиентами, живет в Харькове. Прошло практически 2 года с момента, когда она внезапно перестала слышать левым ухом. Многочисленные замеры и попытки исправить ситуацию медицинскими методами не увенчались успехом. Но Лена не сдавалась и искала какие-то пути. Данное исправление — по интернету, но впервые часовой пояс совпадал, что было очень удобно.
Для начала предыстория: как появилась глухота. У Елены до 2011 года были небольшие проблемы со здоровьем, которые все же мешали ей. Основополагающим фактором стало посещение мануального терапевта. По рекомендации врачей, ей стоило пройти курс массажа, особенно в районе шеи. Имелись неоднозначные диагнозы в виде вегетососудистой дистонии и к этому добавлялись некоторые трудности с паническими атаками. Толком сказать, что были серьезные проблемы — нельзя. Но Лена записалась к профессиональному мануальному терапевту. После первых нескольких массажей она чувствовала себя чудесно. И вот пришел следующий, где вопрос уже касался скорее шеи и что-то очередной раз хрустело. На том Лена и ушла домой. Спустя пару дней она поняла, что не может встать с кровати утром и ощущается жуткий шум в левом ухе. До того дня проблем со слухом никогда не было. Постоянные проблемы с вестибулярным аппаратом и шумы вынудили обратиться к невропатологу, где продолжили курс массажей другого типа. Но к сурдологу или ЛОРу никто не записывался еще месяца полтора. И шум из уха не пропадал. Неизвестно, был ли еще слух или был уже лишь шум в левом ухе в то время. Уже спустя почти 2 месяца была произведена первая аудиограмма, где стало понятно, что левое ухо не распознает звуков толком. Курс сосудорасширяющих препаратов не помог.
Потихоньку шум становился мягче. Много попыток понять что же, собственно, произошло ни к чему не привели. За почти 2 года Лена успела пройти 3 полноценных курса сосудорасширяющих препаратов, как и советовали врачи. Это немного изменяло характер шума, но замер показывал исключительно глухоту.
Начнем с первой аудиометрии. На аудиограмме трудно что-то разобрать точно — разными пастами сделаны отметки трех разных замеров. Можно увидеть, что костная проводимость имеет место быть до 250Гц. Судя по примененной маскировке, по воздуху Лена при проверке уже слышала здоровым, правым ухом, т.к. маскировка была применена слишком слабой для такого случая.
Стоит взглянуть на еще одну аудиограмму, самую свежую на момент начала исправления. Здесь видно, что Елена слышит до 500Гц по костному методу проведения звука и ничего не слышит по воздушному. Маскировку в данном случае применили еще меньшую, что не является корректным. Слишком большая возможность была слышать звуки здоровым ухом.
Надо отметить, что при проверке слуха камертонами, Лена не слышала левым ухом. Последние попытки хоть что-то услышать левым ухом увенчались успехом лишь в самом начале шумов, т.е. в октябре-ноябре 2011.
Итак. Мы начали с того, что имело место быть такая ситуация: глухота на левое ухо, стаж 2 года. Множество попыток поправить дело традиционными медицинскими методами. Есть точки до 250(500)Гц по костному методу проведению звука. Даже, скорее, когда-то были. И это уже выглядело оптимистично: раз ухо хоть что-то слышит, то далее не проблема его «запустить». Решено было взяться за исправление и никуда не спешить. Хотя, собственно, и некуда было.
Лена испытывала мало затруднений, чтобы что-то услышать. Как и бывает в случаях с односторонним падением слуха — проблем что-либо услышать — мало. Надо просто всех слушать здоровым ухом. Немного раздражали постоянные шумы со стороны левого уха. Наличие монотонного шума было расценено громадным плюсом — мозг все еще старается что-то услышать слева.
Первые месяцы начала исправления мы занимались упрощением восприятия. Старались перестать вести борьбу с шумом. Проще воспринимать события и вообще наблюдать за слухом. Начало выясняться, что шумы все же бывает слишком разные в левом ухе.
Когда имеет место быть глухота, то возможность что-то услышать — это слишком далеко. Наша задача была гораздо более простой. Мы всячески старались упростить восприятие событий. Постоянные неудачи со здоровьем и уже немалый негативный опыт создавали дополнительные сложности в исправлении.
Попутно с исправлением слуха мы стали обсуждать и решать проблемы со сном. Удалось избавиться полностью от затекания рук. Руки у Лены могли затекать даже когда она что-то делала ими сидя. А проснуться и обнаружить, что рука — уже холодная — было в какой-то момент почти нормой.
Спустя первые пару месяцев общения в скайпе и на вконтакте почти ни о чем и обо всем, примерно о том, чем наполнен весь блог, Лена заметила, что ей порой кажется, что она что-то слышит левым ухом. Такие факты начали случаться. Конечно же, не заставило себя долго ждать и печаль с уныньем: а может все стоит на месте?! Но нам была важна наметившаяся тенденция и мы двинулись дальше.
Левая сторона тела обычно отвечает за интуицию, чувства, ощущения, женственность. Лена же, обладательница прекрасных умственных способностей, почти начисто отказывалась использовать ощущения и постоянно думала «вместо» чувствования. Постоянный внутренний диалог с одной стороны изнуряет слишком сильно, а с другой стороны не дает возможности пользоваться ощущениями и эмоциями, интуицией. И с этими вопросами потихоньку пошел прогресс.
Каждое событие для Лены было поводом для излишнего беспокойства. С удивлением было обнаружено, что уже месяца через три Елена смогла «не париться» по таким поводам, какие заставляли ее традиционно нервничать пару дней. Возвратилась естественная ответственность за все свои действия.
Общая цель движения была заключена в простой фразе: убрать лишнее. Не было предложено никаких идей как правильно слышать, просто двигались наблюдая, что вообще происходит. А если возникали непредвиденные сомнения или события, то была универсальная инструкция: следовать тому, чтобы (еще больше) расслабиться.
Были использованы довольно стандартные идеи: время от времени слушать громко музыку на больших колонках, стараться замечать всякую пользу для ушей, даже когда их мыть в душе и пр. Особенно ценным вышла идея мычать, мекать, цокать — все это дает прекрасную вибрацию внутри головы и можно заметить каким ухом слышно это все лучше.
В процессе исправления Лена нашла себе спортивную секцию по душе и новую работу, которые устраивают ее на все 100% на данном этапе.
В начале февраля было решено пойти и сдать аудиограмму, т.к. все чаще стали появляться разные ощущения и звуки в ухе. К сожалению, при первой попытке мы столкнулись с проблемным замером и хороший замер удалось сдать лишь со второго раза в другом месте (хотя прогресс был замечен и в первый раз). Новый замер показал, что теперь Лена слышит по костному методу проведения звука до 1кГц. При прикладывании камертонов она отчетливо слышит звуки левым ухом, но все же с перекосом на здоровое, правое ухо. Обнаружена и воздушная проводимость, с громадными значениями падения. С этого дня изменился диагноз: теперь стала не глухота, а сильно большое падение слуха. (Карандашом отмечены точки воздушной проводимости слуха при маскировке всего в 40дБ, врач показывала, что все «махинации с маскировкой» — бесполезны. Мы учли опыт общения с врачом: к следующему разу для Лены были выданы четкие указания, что мы хотим проверить и как)
В какой-то момент даже появилась идея, что глухота — это бесконечно большое падение слуха.
Очевидный прогресс порадовал и мы выдвинулись дальше. Изменений с ухом становилось все больше и они происходили все чаще. Было решено, что следующий замер сделать через месяц, дабы держать «руку на пульсе». В это время естественность стала «преследовать» Лену, а количество общения между нами сильно сократилось. Лена использовала повседневность. Ни делала ничего особенного, да и рано еще: левым ухом все еще ничего толком не услышать. Все чаще замечала разные шипения, новые высокочастотные шумы и много другого в ощущениях левого уха.
Следующая аудиограмма сделана в том же месте. Мы можем увидеть расширение звукового восприятия уже до 2-3кГц (при том же уровне маскировки, как и в прошлый раз), да еще и в общем случае громче, чем в замере февральском. В этот день Лена не выспалась, встав на пару часов ранее обычного, и проработала весь день в гарнитуре, общаясь с клиентами. Единственный плюс — ехала на замер не на метро. Карандашом в этот раз отмечены точки при маскировке в 60дБ по костному методу проведения слуха. В таком режиме Лена слышит до 4кГц левым ухом. По идее, такая маскировка является верной для проверки костной проводимости, так что наметился явный прогресс.
На крайнем замере также была произведена проверка камертонами. В этот раз Елена слышала звук уже не просто двумя ушами — а по центру головы. Пройдены все проверки камертонами и она все услышала и правым, и левым ушами.
Стоит отметить, что помимо прогресса с левым ухом, появилась тенденция улучшения слуха на здоровом, правом ухе. Теперь оно имеет даже не падение в приделах нормы до -20дБ, а слух свыше нормы до +5-10дБ в некоторых местах.
На сегодняшний день при проверке Лена еще не начала воспринимать каждую ощущаемую вибрацию как звук. Она отчетливо чувствует и звук про воздушном методе проведения, и при костном — но еще не вернулась привычка воспринимать эту вибрацию как именно звуковую информацию. Это наш план работы на будущее. Важно отметить, что у Лены не было падения слуха до случившегося, потому общая задача — это еще больше расширить диапазон и «включить» ухо. Сейчас все чаще наступают моменты, когда Лене кажется, что она точно услышала и левым ухом. И это уже не «глюки».
Уже точно достигнуто восприятие звука в диапазоне до 2-3кГц (а то и до 4кГц). А как известно, основная частота работы уха — это диапазон 1-2кГц. И он уже доступен для восприятия прямо сейчас. Теперь каждый день у Лены есть возможность воспринимать и слышать эти частоты, что все чаще само по себе будет включать ухо в работу.
На замерах можно увидеть результаты проверок с подписью и печатью врачей. Было: выключение слуховой функции слева. Стало: снижение слуха слева по сенсоневральному типу.
—
Все исправление по частям: первый этап + использованные методы в ходе исправления, отзыв.
Подробнее о слухе и других исправлениях слуха читать здесь.