Продолжаем исправление слуха №3: переходим из нейросенсорной тугоухости в кондуктивную. (Часть 4)

Настало время написать продолжение описания исправления слуха №3. Данный (четвертый) этап интересен тем, что с одной стороны мы сделали настолько громадный рывок, что на сегодняшний день официальная медицина уже может помочь Константину: вместо нейросенсорной тугоухости наступила кондуктивная тугоухость. А с другой стороны — Константин крайние несколько месяцев не занимался основательно слухом, что и отразилось на замерах.

Напомню, что исправление началось с октября 2013 года. Увы, меня с Костей Константиновым разделяют не только тысячи километров, но и 7-8 часовых поясов, что довольно сильно осложняет возможность общения. С прошлого замера от 22 февраля мы успели пообщаться лишь один раз — 22 февраля 2014. И практически 2,5 месяца Константин двигался самостоятельно, хотя сам признается, что слух стал несколько менее приоритетным в это время. Но тем и интереснее, ведь мы не предпринимаем никаких особенных практик — используем повседневность.

За 2,5 месяца Костя заметил, что гораздо увереннее и легче общается с людьми, что-то может разузнать, выяснить без всевозможных проблем, которые были раньше (они знакомы каждому слабослышащему). Конечно, далеко не всегда ему комфортно слышно, но в большинстве социальных ситуаций все стало значительно лучше. Он может уже довольно легко общаться с друзьями по дороге на работу, в гостях и даже дома с семьей. Дети Константина уверенно заявляют, что папа смотрит телевизор гораздо тише. Процесс улучшения идет очень плавно, но уверенно.

Теперь перейдем к замерам и фактическим результатам. Костя пошел в прежнее место, которое показалось максимально хорошим из всех доступных в славном городе Чита (Костя живет именно там). И получил поражающий замер. Он настолько удивляет, что его стоит для начала сравнить с замером от которого мы оттолкнулись в самом начале исправления.

08_05_2014
аудиограмма от 08.05.2014

1101_1000_lj

аудиограмма от 14.08.2013
Начнем по порядку что достигнуто:
1. Практически полностью костная проводимость пришла в положенную норму. Особенно ярко заметно это — на высоких частотах
2. Не смотря на почти не сдвинувшуюся воздушную проводимость, Костя слышит теперь гораздо лучше высокие частоты, которые раньше были вообще не заметны для него.
3. Правое ухо объективно и особенно субъективно всегда было хуже левого — теперь же мы видим даже несколько лучшие показатели правого уха.
4. Важно отметить, что единственные точки в костной проводимости, которые остались еще «не очень» — это в диапазоне 1-2кГц. Что очень сильно радует, ведь эта частота — основная частота «работы уха». Обычно падение начинается именно с этого места, мы же идем в обратном порядке — и это прекрасный результат.

Можно было бы сомневаться, все ли правильно. Я попросил Константина пойти в другое место, которое показалось менее радостным Косте, но результаты имеют очень близкие значения.

14_05_2014l
аудиограмма от 14.05.2014
На повторной аудиограмме особенно заметно, что «провал» при костной проводимости находится на частоте в 2кГц — это означает, что слух у Константина должен быть очень хороший (чем выше это частота при подобном падении «галочкой» — тем лучше слух). Если же бы эта точка была бы в районе 500-1000Гц — это говорило о достаточно узком диапазоне восприятия звуков. И вновь мы видим, что высокие частоты Костя слышит лучше низких по воздушному методу проводимости. Результаты, в общем-то сходятся с крайне незначительными отличиями. Хотя, повторюсь, повторный замер был выполнен хорошо и профессионально, но сама проверка показалась Косте не столь хорошо выполненной в плане аппаратуры, как в прежнем месте.

Теперь же сравним крайние замеры: февральский и свежий. Сделаны в одном и том же месте. Напомню, что тогда Костя сделал громадный рывок и февральский замер показал очень значительные перемены, да и субъективно слух резко улучшился. Сводную диаграмму делать смысла нет — слишком разные показатели вышли.

08_05_2014
аудиограмма от 08.05.2014

22022014l
аудиограмма от 22.02.2014

Начнем с того, что именно стало хуже и почему. Во-первых, увеличился костно-воздушный интервал. Это именно то, с чего мы и начинали исправление. Он достиг поражающих значений. Это связано с тем, что Костя не так активно занимался слухом, даже скорее несколько односторонне, что позволило улучшить только костную проводимость слуха. Воздушной же — он перестал заниматься и уделять должного внимания. Во-вторых, мы получаем худшие показатели в нижних частотах по воздушной проводимости при заметной стабильности в высоких частотах — речевой диапазон используется слабо. Это связано с тем, что за долгие годы выработалась привычка мало общаться и использовать низкие частоты вне шума. Ведь Костя работает в шумном производстве (около 90Дб).

Картина складывается фактически вот так: Костя упорно продолжал стараться физически что-то еще услышать новое и расслабиться (что двигает костную проводимость), но мало занимался самим восприятием и возможностью слышать и слушать (воздушная проводимость). В силу того, что падение было и остается довольно сильным по воздушному методу проводимости — это здорово ограничивает. Мало того, это сформировало привычку, которая тренировалась многие года: около 15 лет. Именно ее нужно прекратить использовать, явно заметив ее.

Позитивной же стороной вопроса является тот факт, что костная проводимость — основная в работе слуха. И она стала в полной норме! Едва незначительные отклонения имеют место быть, но общее улучшение составило +5-10дБ во всем диапазоне. Это стало поводом изменения диагноза. Теперь врач предложил сделать операцию и исправить кондуктивную тугоухость без всяких проблем. Впервые за все время болезни (около 15 лет) изменился диагноз до неузнаваемости. Позитивные перемены в работе правого уха, да и высокие частоты становятся слышны все лучше. Слуховой аппарат перестал вообще быть необходим Константину в жизни, он продолжает уже который месяц лежать в шкафу.

Часто спрашивают, есть ли неудачные случаи исправления или что-то, что не получается. Вот — яркий пример, когда немного снизился темп в тот момент, когда необходимо было стабилизировать состояние и приложить еще больше внутренних усилий, чтобы привыкнуть к хорошему слуху. Но с другой стороны — Костя проделал громадную работу, фактически исправив все сильно необходимое. Осталось сделать последний рывок и слышать все без проблем вовсе. Ведь поправить костно-воздушный интервал — крайне легко и быстро. Да и опыт у Кости имеется.

Дабы держать «руку на пульсе», было принято решение ближе к концу июня сделать еще одну аудиограмму. Слишком долго исправлять слух — это тоже несколько неправильно, скорее даже утопично. В это время мы договорились общаться более часто, нежели прежде, дабы успешно завершить начатое.

Не смотря на не совсем приятные результаты проверки воздушного метода проводимости, Константин отмечает постоянное улучшение состояние слуха. С каждым днем слышно все лучше и приятнее. Явным минусом является лишь наличие разных шумов в тишине, что характерно при большом костно-воздушном интервале. Ну, а главное — желание и энтузиазм доделать все до конца явно наблюдаются!


Историю исправления можно прочитать здесь: первая, вторая и третья части, четвертая; использованные методы часть №1, часть №2.
На достигнутом мы не останавливаемся и скоро будет продолжение (включая отзыв самого Константина Константинова). Более подробную информацию по поводу вопросов слуха и других исправлений слуха можно прочесть по тегу Слух.

2 ответа на “Продолжаем исправление слуха №3: переходим из нейросенсорной тугоухости в кондуктивную. (Часть 4)”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *