Если здраво понаблюдать за людьми, то можно крайне удивиться тому как они относятся к болезням. Для этого хватает как просто вспомнить, что и как было несколько лет назад и что стало теперь, как и просто поразиться отношению в моменте.
В подавляющем большинстве случаев люди свято верят в то, что болезнь — это не про них. А если заболели — то уже ничего не поделаешь и стоит следовать проторенной дорожкой миллионов других заболевших, даже не пытаясь что-либо сделать (даже иметь статистически минимальное количество осложнений и неудобств из-за болезни). Конечно же, есть еще одно положение среди этой полярности — сам факт острой вновь приобретенной или выявленной болезни. В этот момент все хотят, чтобы их пожалели или выписали волшебную таблетку, которой, естественно, не оказывается.
Начнем с безразличия. Вообще никому нет дела до будущего. И даже вряд ли кто сознательно относится к настоящему. Все хотят прожить еще лет 30-50, а то еще и больше. Но никто не задумывается что делает прямо сейчас. Абсолютно все делается безразлично. Никто не думает, что график работы может влиять, наличие спорта. какая еда потребляется, погодные условия и одежда, мышление, а также многое другое. Есть люди, которые "как бы" заботятся, делая нечто, что по их убеждению правильно. Но все это касается максимум одной сферы, скажем, еды. И далеко не факт, что все, чем они так гордятся — действительно помогает.
Характерный индикатор — это абсолютное безразличие и скука к чужим недугам, вопросам здоровья и болезней. Люди не просто не понимают как это — чем-то болеть. Дело не в проецировании на себя какой-то болезни. Никто не думает, что несколько лет назад некий человек и не думал, что с ним что-то случится. Точно также беспечно люди относятся к своим действиям. Мысль одна: авось пронесет. Именно выбор полного отрицания возможности заболеть — весьма эффективно приводит к болезням. Вместо реальной чувствительности, люди лишь крутят мысль "я буду здоров всегда".
Казалось бы, стоит заболеть — и люди станут внимательными, дабы не набрать еще болезней. На практике болезнь — это оправдание. Все должны понять человека, который болен и обязательно обходить стороной все острые "углы" при взаимодействии (иначе обвинят, что болезнь прогрессирует из-за тебе). Пускай этот человек гробит свое здоровье прямо при окружающих, когда все уже точно знают, что нечто делать запрещено доктором — суть не меняется. Какая уже кому разница, когда нужно постоянно пить таблетки, регуляряные необходимые капельницы и осмотры врачом. Еще одна болезнь? Ну, ничего — могло быть и хуже, — типичная реакция такого человека.
Всем абсолютно безразлично, пока болезнь не приобрела острую форму. В этот момент все обеспокоены. Хотя за мгновения до "острого проявления" — было все не намного лучше, если смотреть объективно. Равно как и после критического этапа — нет резкого облегчающего спада, что уж тут скрывать. В момент острого проявления все жутко обеспокоены и делают вид, что можно что-то сделать. Но ничего не делается, хотя и сделать можно именно в моменте мало что. Спустя короткий интервал времени переживания воспринимаются уже привычно. Пора смириться с болезнью. А напыщенные стремления выздороветь — не более, чем ширма, чтобы выдвинуться по самой стандартной протоптанной тропе миллионов болеющих, которые сами ничего не делают и в конце их ждет безысходность в виде набирающей обороты болезни до конца жизни.
Кто-то будет пробовать вылечиться, быть не таким, как все другие заболевшие? Кто-то будет здраво подходить к своей жизни, замечать что делается прямо сейчас? Все это можно закрепить шаблонной фразой: "Здоровья не купишь". И старческими "подсказками" такого же уровня мудрости: "Цените здоровье".
Никому нет дела до здоровья. Таково общество в своем большинстве. И в том числе поэтому медицина двигается так медленно. Нечему удивляться: что посеешь — то и пожнешь.
Так что это повод задуматься над фразой, когда говорят: все нормально. Нормально это — вот так, как описано выше? Все действительно всех устраивает? А может подобная ситуация наблюается не только с болезнями?