Наступил черёд поведать про исправление мышечной дистрофии. История началась ещё в 2015 году. За пару месяцев были достигнуты весьма оптимистичные результаты, а спустя время смогли получить медицинские замеры, которые показали прогресс. Как обычно, вопреки сегодняшнему общепринятому восприятию болезни — мы двигались вперёд. Но, увы, дело так и осталось не доделанным до конца.
Всё началось примерно в конце февраля 2015 года. Все прежде предпринятые попытки помочь чем-либо Вите (на тот момент 11 лет) оканчивались тем, что ему становилось всё хуже. Диагноз был установлен как мышечная дистрофия Дюшенна. Хотя, как и у многих других больных, анализ крови не говорил о том, что Витя однозначно болен. Но беглый взгляд на характер всех его передвижений — не оставлял вовсе сомнений. Каждый год он обследовался у врача. Отмечалась негативная динамика исходя из ЭНМГ-анализа и не только. В школу он уже самостоятельно не ходил.
Подробное описание наших действий того периода можно увидеть в прошлом описании. Таким образом, грубо говоря, с марта по май мы занимались. К сожалению, в мае 2015 года у нас выпало часть дней. И потому мы занимались суммой 2 месяца. Самым явным рекордом, которого мы достигли (можно увидеть в видео): вместо примерно 30-35 минут, которые требовались, чтобы попасть домой на 7 этаж и ужасно устать — на тот момент это удавалось в неспешном темпе за 12 минут (за 15 минут на 9 этаж).
Затем Витя уехал отдыхать на море. Дело в том, что бабушки и дедушки Вити живут около моря и для него — это прекрасная возможность гораздо больше передвигаться. Даже ездить на велосипеде, быть вне дома с другими детьми. После же возвращения удалось сделать новый ЭНМГ-замер. Врач с удивлением отметил прогресс по сравнению с замером позапрошлогодним (замер в 2014 году не получилось сделать).
И лишь в конце ноября 2015 года мы продолжили начатое. Вернее, начинали с самого начала. Очевидно, что ситуация стала явно ухудшаться за время нашего перерыва. Дело в том, что, как часто и бывает, сам Витя не горел желанием быть крайне активным. И все наставления и рекомендации — практически прошли мимо. А за долгие годы откровенных мучений, близким очень трудно было его заставить делать многое. А заодно успел простудиться в начале осени.
Мы вновь начали с плавного снятия мышечных зажимов. Обычное правило: когда нет нагрузки — мышцы должны быть расслаблены, а когда есть — напряжены. Первый месяц ушел на снятие зажимов. Вновь начали достигать того, чтобы он смог подниматься на носочки и икры выглядели совершенно иначе.
По пути была совершена одна досадная ошибка. Было предложено: когда нужно вставать с дивана или стула не тянуться ужасно головой и шеей — а опираться рукой. Цель была — "раскачать" мышцы спины (разгибатели), чтобы получалось вставать легко. В итоге мы расслабили и привели в порядок плечевой пояс и верх спины, но без опоры Витя так и не научился вставать. А прошлая неправильная привычка уже не помогала. Хотя, ближе к маю 2016 мы были крайне близки к тому, чтобы вставать без опоры: увы, когда не было рядом меня – Витя зачастую не практиковал непривычные новые варианты подвижности, а пользовался старыми ошибочными методами.
Затем каждый месяц я старался фиксироваться на видео достижения, которые были получены. Вначале улучшилась ходьба, потом появилась гибкость, перестал падать и спотыкаться, уменьшился прогиб. Мы брали всё большие гантели для работы. Нам пришлось даже бороться с тем, что руки мерзли из-за зажимов: Витя часто зажимал мышцы рук без всякой причины (беда-то из-за миопатии в основном лишь с ногами). Но уже с конца зимы начали сталкиваться с проблемой лени.
Вначале процент выполняемых заданий был около 80-90%. Но уже в начале весны этот процент снизился до 20-40%. А заданий становилось всё больше: возможности-то всё увеличивались! У нас также выпало внезапно несколько раз по 7-10 дней (в которые, традиционно процветало полное безделье). Особенность же исправления заключена в том, что нужно делать регулярно и часто, а не много подряд. Перспектива наведываться к Вите дважды в день — была слишком странной, одиозной.
Тем не менее у нас получилось научиться бегать. Скорость развили примерно до 6 километров час. Постоянно у нас была позитивная динамика, но темпы исправления снижались по мере того, как всё меньше выполнялись задания. Также характерная черта — отсутствие желания попробовать нечто больше привычного, новое: даже на детской спортивной площадке. Впрочем, стоит понимать, что такое отношение к ситуации — это тоже часть болезни, с которой нужно работать. Обычно не только тому, кто исправляет – но и окружающим.
Попытки усилить нагрузку во время наших занятий — давали временный эффект. Дело в том, что всегда лучше заняться 5 раз по 10-15 минут, чем один раз целый час. На всех видео видно, что с каждым разом Витя двигался всё лучше, но не хватало хорошего рывка. Вроде бы уже подбирались к тому, что многое делать было легко, удавалось. Он уже начал осиливать длительные прогулки без затекания ног с хорошей походкой. После нагрузки подобной он не хотел сразу спать — а был даже достаточно бодр. Этому способствовала всё более теплая погода.
На практике же, мы не могли делать всё и сразу. Пришлось ради улучшения спины и бега — бросить хождение по лестнице. Мы просто не могли охватить уже всего. И тем не менее были видны улучшения, ничего не становилось хуже из достигнутого во время нашей, так сказать, второй попытки.
На сегодняшний день (примерно с мая) исправление полностью прекращено. Уже записано видео с рядом идей, которые помогают при мышечной дистрофии. Люди с подобной проблемой обращались ко мне и выяснилось, что применяемые идеи при исправлении с Витей — помогают даже с другими видами мышечной дистрофии, включая совершенно не детский возраст.
Несколько позднее появится текстовый вариант идей, которые нам пригодились по пути, чтобы вместо удручающей не только на вид ходьбы — добраться до возможности бегать. А уж если не лениться – то наверняка и гораздо большего!
Все видео про мышечную дистрофию: https://www.youtube.com/playlist?list=PL1dPbdu1urLpDKiDVIladH-rYdOlYK6Tf