Можно глянуть старый фильм или даже найти такую древность с сегодняшней точки зрения, как аудиокассету. Тут же окажется, что пусть качество записи звука зачастую откровенно неважное, но можно послушать с удовольствием. Правда, получается как бы своя странная звуковая реальность, свой отдельный мир. В чем же причина?
Мало кто задумывается, но технический прогресс — наступает. И раньше было проблематично не просто качественно записать любой звук в плане динамического диапазона, но и в плане ширины охвата диапазона. Скажем, можно легко заметить, что все ранние записи очень выровнены по громкости. Любой диктор или запись фильма старого — это всегда очень небольшая разница в плане громкости любых отдельных звуков даже одного предложения. Это и называют динамическим диапазоном.
Но также важно слышать во всем слышимом диапазоне. Безусловно, вначале все радовались звуку, где можно угадать речь и иные примитивные звуки быта. Затем плавно ситуация начала улучшаться. Но, пусть возьмем запись, родом из 80х. Тут же окажется, что она какая-то неяркая, неживая на фоне современных. Ответ прост: там толком нет звуков свыше 10-12кГц.
И вот можно наглядно заметить, как кто-то увлечен звуком фильма, но он какой-то не до конца реалистичный. И более современные записи преодолели этот барьер. Но интересна вот эта разница, когда человек своеобразно поглощен звуком.
Скажем, слушаем пластинку родом из 60х или просто столь старую запись. И тут же окажется, что получается быть почти поглощенным некой идеей. Огромная концентрация на музыке, на фильме или чем-то ещё. И ровно это же — есть и в быту. Стоит лишь глянуть на людей, которые плохо слышат эти частоты: которые не слышат свыше 6-8кГц в быту.
Можно и удобно обозначить, что звуки от 8-9кГц до 15-16кГц дают звуковое «здесь и сейчас«. И это верно исходя из того, что чем дальше по расстоянию звук — тем меньше высоких частот слышно. Потому, слушать будучи вот прям тут — это как раз до 20000Гц. А вдалеке, за 100м — всего может и до 1500Гц.
И получается, что люди вот таким образом погружены в некую альтернативную реальность. Кажется, безобидное хобби: старые записи музыкальные, фильмы, плохие записи, — а они дают специфический результат. Но не столь уж велика беда подобных хобби: они наглядно демонстрирую разницу, как и что слышно. На практике, данная разница ускользает от большинства людей.
Как следствие такой вот странности восприятия — прогрессирует дальнейшее падение слуха, начиная с высоких частот. Которое рано или поздно превращается в тугоухость. Плавно человек начинает не замечать звуков, не учитывать звуковую составляющую реальности: поглощен своими идеями и едва замечает происходящие вокруг.
[…] https://simkinbh.com/?p=14424 https://simkinbh.livejournal.com/946640.html — текстовая версия […]