Люди любят крайности. Есть очень интересные полярные явления. С одной стороны, буквально каждый уверяет всех вокруг в том, что возможности остались прежними: здоровье-то — ещё ого-го. Хотя на самом деле, объективно всё плохо. А с другой стороны — решают часто проблемы, которых объективно нет. Героически решают.
Самый яркий проблем, которых нет — это, примерно, психологические. Нет-нет, вопрос не в том, что они, вообще, как класс отсутствуют. Просто все с упоением рассказывают о том, что они вот уже 5-10 лет работают. Уже не просто дня не проходит, а буквально часа, чтобы кто-то не посоветовал обратиться к психологу и не только. По любому вопросу.
Внезапно оказывается, что все коллективно верят в проблемы, которые объективно нельзя обнаружить. И в это же время, никому нет дела до того, что есть ряд явных анализов, которые может сдать человек. Никто не страдает о том, что видно или слышно уже неважно. Наоборот, убеждают в том, что всё это вымыслы — и возможности просто великолепны. Надо просто не сомневаться, верить в себя и так далее.
Таким образом получается, что человек привыкает не замечать объективных факторов. Скажем, как влияет на мышление и вообще на повседневную жизнь отвратительная физическая подготовка. Или на чем сказывает плохой слух? Конкретно — никто даже не собирается узнавать. Или пусть надо выпить горсть таблеток с утра, но никто не понимает, что поменялось. Убеждают, что всё точно также, как и раньше, только вот некоторые медикаменты надо принять по расписанию.
И вот ежедневно можно часами думать, нечто «прорабатывать», учитывать психосоматику, психологию, копировать какое-то поведение. Проходить треннинги и курсы, умно рассуждать о философии и, якобы, работе мозга, делать странные духовые практики. И все эти моменты всякий раз лишены объективных критериев. Все как бы и не хотят. Такие: о, нет, точно не надо тут ничего измерять.
Таким образом создаётся отличная вера во что-то, которую ничем не надо подкреплять. Нередко люди тратят часы в день на обсуждения и уверенность в том, что на самом деле не работает. И можно было бы этого просто не делать.
В силу того, что не просто жизнь многогранна, но и вообще есть уйма параметров даже просто настроения, состояния здоровья, то можно всегда находить некую статистику или говорить о том, что стало «всё хорошо». Но ещё лучше — годами пытаться, работать и работать в нужном направлении. Просто быть занятым.
На самом деле, всё ужасно легко. Если человек владеет некой информацией, получил хорошее образование и навыки, то эти знания чудовищно эффективны. А всюду той самой эффективности просто нет. И подобная информация, бурная деятельность — особенно ничего не несет. Собственно, яркий момент состоит в том, что никто не может обозначить минуса такого вот подхода. Буд-то бы его и нет.
Что-то как-то не обнаружить даже весьма банальной статистики: вот было столько-то людей с проблемами, пусть даже были у психотерапевта (ведь есть же повсеместная вера в психосоматику). И затем по объективным показателям, просто сдали анализы, провели замеры — люди стали однозначно здоровее. Как-то нет этого. Впрочем, как и много другого. Зато есть занятость низкоэффективными мыслями и идеями. В них всегда есть хоть что-то, что работает. Но зачем занимать себя этим — едва ли кто внятно может сказать: нужно же скорее ещё и ещё над чем-то поработать — и что-то получится. Ведь сегодня это банально модно. И никто даже не помнит, откуда началось столь «неординарное» увлечение.