Нередко можно услышать отличную фразу про то, что у кого-то точно с головой что-то не так. Потом дополняют: явно с мозгами какие-то проблемы. А что же происходит далее?
Ситуация, на самом деле, строго типичная. Пусть обсуждают некое резонансное событие. Скажем, есть точно пойманный маньяк. Моментально все сходятся во мнении, что явно у этого человека есть некоторые отклонения в плане работы, устройства мозга. Что же далее? Предлагают пройти психологические тесты и вообще поставить диагноз по проявлениям. Забавно же!
Казалось бы, вот все и каждый привыкли к общеизвестному факту, что работа мозга отражается на поведении. Любой человек понимает, что какие-то явные странности работы мозга — могут быть определены. Ведь человечество дожило до того, даже в бытовом общении есть понимание того, что люди разные, есть разное устройство мозга. Вспомнят о том, что есть сотни миллиардов нейронов. У кого-то, соответственно, таланты, у кого-то странности. А дальше — натуральное гадание не кофейной гуще вместо попытки реально что-то узнать.
Буквально мгновение назад в обсуждении практически каждый оставался в шажочке от предложения просканировать мозг. Подойти объективно или хотя бы попытаться это сделать, двигаться в этом направлении. А далее — все хором решают, что всё это не столь и нужно. Тут же появляется уверенность, что прохождение психологического теста чем-то поможет. Или же тот факт, что врач должен строго по проявлениям выявить странного человека. Т.е. в лучшем случае по косвенным показателям что-то попытаться выяснить.
И никого не удивляет такой ход событий. Вот мы объективно уже почти-почти у цели. И тут же рядом черт знает что.