Кричаще незаметно тугоухих людей

Есть странная ситуация в обществе: все упорно не замечают откровенных бед со слухом. Даже в общении. Нередко, этому предшествуют годы, десятилетия просто неважного слуха.

Как обычно, если что-то очевидно не заметно глазами (ага, уже тавтология) — то этого, как бы, и не существует. Скажем, талантливый спортсмен — такого человека видно. А быть действительно талантливым физиком или иметь плохой слух, — тут уже сомнения.

На самом деле, слух — второй орган чувств по информативности. Но ещё и самый быстрый орган чувств. Но, странности есть. И вот любой врач оценивает только речевой диапазон (а не слух в целом). И никто не замечает, что собеседник пусть ещё не следит за губами — но зрительно старается не упустить факт начала общения. Казалось бы, куда ещё более кричащее проявление падения слуха?

До кого-то не докричаться. Как так выходит? Быть может, плохо слышно высокие частоты? Может человек не слышит свою норму? На самом деле беда в другом. Люди, человечество даже не ищет ответа на вопрос, очень банальный: пусть как факт слух стал хуже, что изменилось? Забавно.


Вот есть люди, кто не замечает звуков даже на расстоянии 5-7 метров, что уж про более далекие звуки вспоминать. А есть те, кто уверяет, что вокруг все мямлят. А они-то слышат очень хорошо. Всё это чудовищно видно при малейшем диалоге, взаимодействии. Скажем, адекватная ли громкость речи?

Кто-то меряется тем, что услышит часы на стене, кто-то ещё обсуждает другие странности. Постоянно вроде бы говорят о том, что сама суть разговора — лишь малая часть общения. Но никому нет дела до интонаций, окраски голоса. Все покупают наушники с обозначенным диапазоном от 20Гц до 20000Гц, но просто должным образом звучащие басы многих пугают. А уж про качество записей на высоких частотах — это отдельно странная история. Впрочем, бинауральный слух тоже никому не интересен: в лучше случае его обозначат как возможность услышать стерео.



В общении никто не замечает, что дикция человека буквально «поплыла»: яркий индикатор плохого слуха, когда человек просто привычно как-то говорит с возрастом. Или плохой слух с детства — и вот речь, почти, как у иностранца. И все такие: почему же так вышло? Наверное, особенности характера: на самом деле, человек просто не может услышать хорошо детали своей речи и естественный ход событий уже не работает.


Что уж там говорить про людей, когда буквально каждый третий человек с тугоухостью отмечает тот факт, что врач ЛОР вообще не распознает в человеке с плохим слухом — тугоухого. Сколько людей порой даже невольно обманывают в большей или меньшей степени.

Никто не рассуждает о последствиях плохого слуха. А что поменяется, если ещё чуть хуже слышать? Постоянно пытаются думать там, где надо слышать. Ведь слух — это орган чувств. Надо вначале ощутить, получить информацию — а затем думать. Но вместо ощущений — мысли, штампы.

Хватает даже просто послушать запись разговора или хоть что-то сделать вместе с кем-то — и уже вполне ясно, как человек слышит. Да, порой есть специфические ситуации или может и правда человек не выспался. Но чудовищно очевидные падения слуха постоянно списываются на особенности характера человека.


Впрочем, есть ещё один явный момент. Пусть стало понятно, что человек плоховато слышит, а с ним надо поговорить. И? Удивительно, но никто не знает и не стремится узнать, как лучше говорить с тугоухим человеком. Даже это — никому не надо.

Уйма записей на видео в сети, где невозможно не услышать, не увидеть. При нужной сноровке — можно даже нарисовать график вероятной аудиограммы человека. Но никто ничего не замечает. Где-то есть, вроде бы, более 10-13% людей с определенно плохим слухом и одновременно их нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *